Летние ливни успели принести немало бед автовладельцам. А все из-за их неподготовленности к езде в условиях стихийных бедствий. Чем же опасен для автомобиля проливной дождь?
Летние ливни успели принести немало бед автовладельцам. А все из-за их неподготовленности к езде в условиях стихийных бедствий. Чем же опасен для автомобиля проливной дождь?
Летние ливни успели принести немало бед автовладельцам. А все из-за их неподготовленности к езде в условиях стихийных бедствий. Чем же опасен для автомобиля проливной дождь?
Всевозможные природные катаклизмы уже не первый год беспокоят нашу планету, поэтому опыта эксплуатации машин в экстремальных условиях предостаточно. Более подробно о правилах передвижения при наводнении мы писали в «АЦ» № 16’2010. А если в пути вас настигнет ливень, лучше остановиться, выбрав для этого такое место, где уровень воды даже при затяжном дожде не поднимется выше порогов автомобиля. Причем ставить машину следует подальше от деревьев и сооружений, которые под порывами ветра могут упасть. Если же соблюсти все меры безопасности не удалось, необходимо помнить о возможных проблемах и знать, как их решать.
Гидроудар
Наиболее неприятная поломка автомобиля в условиях езды по затопленным улицам – гидроудар двигателя. Симптомы этого явления – мотор внезапно заглох в глубокой луже и автомобиль резко остановился. Гидроудар происходит, когда во впускной коллектор всасывается вода и попадает в цилиндры. При этом поршень одного из цилиндров (на такте сжатия) при движении вверх ударяется о несжимаемый объем воды, что становится причиной изгиба шатунов, коленвалов, деформации головки блока цилиндров и т. п. И если двигатель заглох при проезде лужи или вашу машину захлестнула волна, не пытайтесь запустить мотор. Это может усугубить ситуацию.
Электрика
Влагу из электроразъемов помогают удалить специальные аэрозольные жидкости, а также некоторые универсальные смазки. |
Если мотор остановился в воде не внезапно, т. е. сначала были симптомы подергиваний и автомобиль при включенной передаче еще проехал какое-то расстояние, значит, проблема в электрике. Чаще всего вода становится причиной утечки тока высокого напряжения, который подается на свечи зажигания. В этом случае нужно просушить провода, электроразъемы и, в зависимости от конструкции автомобиля, трамблер и катушки зажигания. Стоит помнить, что преодоление водной преграды с разгона может привести к повреждению радиаторов и вентилятора систем охлаждения двигателя и кондиционирования, а также бампера и решетки радиатора.
Салон
Трансмиссия
Наличие воды в трансмиссии можно проконтролировать через уровневые пробки. |
Если коробка передач или ведущий мост искупались «с головой», не забудьте заменить в них масло. Эта операция обязательна, так как вода, попавшая в эти агрегаты через сапуны, превращается в водно-масляную суспензию. Последняя не обеспечивает требуемых смазывающих свойств и защиту от коррозии, что гарантирует ускоренный износ и поломку.
Фрикционные материалы
Накладки тормозных колодок впитывают в себя влагу, что снижает их фрикционные свойства. Поэтому их следует просушить затяжными торможениями. |
Не следует забывать, что после купания в лужах нарушаются свойства фрикционных материалов – накладок тормозных колодок и ведомого диска сцепления. Они раскисают, поэтому не могут обеспечить хороших сцепных свойств с металлической поверхностью. Чтобы вернуть тормозам работоспособность, придется выполнить несколько затяжных торможений, чтобы нагреть колодки. Если раскисли накладки диска сцепления и оно буксует, какое-то время следует проехать, избегая резких разгонов, так как большие пробуксовки сцепления чреваты повышенным износом.