Почему у большинства машин одна выхлопная система, а у некоторых – две, ведь это же дороже?
Почему у большинства машин одна выхлопная система, а у некоторых – две, ведь это же дороже?
|
Почему у большинства машин одна выхлопная система, а у некоторых – две, ведь это же дороже? Валерий Друженко, Кременчуг |
|
|
Это зависит от объема двигателя, давления наддува (турбо или механического) и назначения мотора. Чем больше в цилиндрах силового агрегата сгорает топливовоздушной смеси, тем больше отработавших газов необходимо выпустить в атмосферу. Чтобы обеспечить эффективную очистку цилиндров от остаточных газов и снизить насосные потери на такте выпуска, нужно иметь минимальное сопротивление в выпускном тракте. Но при наличии в нем катализаторов, глушителей и резонаторов обеспечить это сложно, так как данные узлы имеют компоновочные ограничения по размерам. Именно поэтому устанавливаются две выпускные системы с компактными катализаторами и глушителями.
Две выхлопные системы также часто применяют в двигателях с двумя рядами цилиндров (V-образные или оппозитные) – тогда конструкцию проще компоновать.
Подготовили Юрий Дацык, Олег Полажинец