X

Замена с нюансами

    Эксплуатирую автомобиль в жестком режиме. Нередко выезжаю с прицепом на природу. Нужно ли менять масло чаще, чем обычно?

    Эксплуатирую автомобиль в жестком режиме. Нередко выезжаю с прицепом на природу. Нужно ли менять масло чаще, чем обычно?

Эксплуатирую автомобиль в жестком режиме. Нередко выезжаю с прицепом на природу. Нужно ли менять масло чаще, чем обычно?

Сергей Белокурский, г. Орджоникидзе

Эксперт
Дмитрий Кривицкий

Руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в Украине

Срок замены масла вправе устанавливать только производитель двигателя. Обычно это 10000 или 15000 км (или же временной интервал – 1 год). При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (согласно инструкции по эксплуатации) замену масла следует производить чаще. Например, при коротких городских поездках, когда мотор не успевает прогреваться до рабочих температур, в масло попадает большее количество несгоревшего топлива, что приводит к преждевременному его окислению и разрушению присадок. В пробках пробег авто небольшой, но двигатель постоянно работает, в результате чего масло также вырабатывает свой ресурс. При частых буксировках прицепа мотор работает на обогащенной смеси, поэтому условия сгорания топлива ухудшаются. Соответственно, с маслом взаимодействует большее количество продуктов полного и неполного сгорания, что отрицательно влияет на его свойства. Необходима более частая замена и при спортивном стиле вождения, так как масло контактирует с перегретыми поверхностями деталей двигателя и подвергается большим механическим нагрузкам в зазоре вкладышей коленвала. Кроме того, при езде по пыльным дорогам в масле накапливаются твердые микрочастицы пыли и пес­ка. Применение горючего сомнительного качества ускоряет срабатывание моющих, диспергирующих и нейтрализующих присадок.

Но даже если автомобиль не эксплуатировался, через год масло все же придется поменять – его старение вызывают содержащиеся в воздухе кислород, влага и азот, особенно интенсивно проникающие внутрь при смене наружной температуры. Следует учитывать, что, определяя межсервисный пробег, автопроизводитель исходит из возможности использования масла, соответствующего требованиям спецификаций по минимуму. Применение же высококачественных современных продуктов – например, Shell Helix Ultra Extra – позволяет иметь некоторый «запас прочности». Показатели таких масел выше требуемых автопроизводителями, поэтому владелец может не беспокоиться по поводу ресурса двигателя при кратковременных вышеупомянутых жестких условиях эксплуатации. Но если они носят систематический характер, интервал замены масла придется сократить.