X

Защитная пленка: Как в упаковке

Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!

Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!

Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!

Волноваться не стоит – сторожить свою «ласточку» день и ночь вам не придется: против мелких повреждений придумана защитная пленка.

Несколько редакционных автомобилей уже пятый год ездят в «броне» из защитных полиуретановых пленок (в нашем случае это продукция марки Venture Shield, известная также в виде готовых комплектов выкроек AutoProTech). Время от времени мы осматриваем эти машины, чтобы оценить состояние самой защиты и охраняемого ею лакокрасочного покрытия.

Экстремал

Hyundai Veracruse – достаточно крупный и массивный внедорожник. Наш коллега использует его и для ежедневных разъездов, и во время воскресных пикников, и для длительных поездок в период отпуска. А однажды под Новый год этот Veracruse добрался аж за Полярный круг, проехав Украину, Беларусь, пол-России и практически всю Финляндию. А еще эта не самая дешевая машина используется с не совсем обычной целью – для выездов на рыбалку. Нанесенная более трех лет назад защитная пленка носит на себе следы столь разнообразных условий эксплуатации этого автомобиля. Защита на переднем бампере имеет заметные царапины с боков, есть два сквозных «ранения» в нижней части бампера и одно – на противотуманной фаре (левая). Заметное повреждение заводского лакокрасочного покрытия имеется лишь в месте удара на губе бампера – там край пленки был порван большим камнем, пнем или сухой веткой. На капоте каких-либо отметин не наблюдается – ни на пленке, ни на лакокрасочном покрытии. Края держатся прочно по всему периметру пленки, на всех деталях – металлических, пластиковых, прозрачных. Пленка на фарах остается прозрачной, помутнений и царапин на ней не замечено.

Оклеено: передняя часть капота, корпуса зеркал, основные и противотуманные фары, передний бампер и прилегающая к нему часть передних крыльев.

 

Юрий Hyundai Veracruse

Забыл, когда поклеил эту защиту – в общем, давно. В основном она выглядит, как и в первый день, но есть места, где пленке явно досталось. Например, я часто езжу на рыбалку на Днепр и Киевское море. Там мне приходится раздвигать ветви кустов автомобилем, поэтому боковые части бампера и крылья серьезно исцарапаны. Точнее, царапины – на пленке, а не лакокрасочном покрытии, которое таким образом оказалось защищено. Внизу бампера обнаруживал небольшие камни, пробившие пленку и застрявшие в ней. Лак и краска в одном месте не пострадали, а в другом все же получился скол, но очевидно, что он как минимум вполовину меньше того, который мог получиться без пленки. А вот левую «противотуманку» пленка просто спасла – защита на ней сбита от прямого удара камнем, но стекло уцелело. Пленка хорошо держится и на лакокрасочном покрытии, и на фарах. Даже там, где защита повреждена камнями и ветками, она не отстает от поверхности. Однако есть и негативный момент. Машина у меня белая, и со временем пленка стала на ней заметна – пожелтела. Поклейщики сказали, что если бы я восковал машину, этого не произошло. Предлагали по гарантии поменять или отполировать, чтобы убрать желтизну, но она мне не мешает, поэтому я отказался.

Представительский

Volvo XC 90 возит топ-менеджера компании. Это не единственный автомобиль в семье, так что задачи Volvo чаще всего – представительские. Автомобиль эксплуатируется в городе и на магистральных загородных трассах, на проселки он практически не выезжает. За машиной следят, хорошо ухаживают, регулярно моют на дорогих автомойках. Исходя из такой специфики режима эксплуатации, решили защитить от повреждений только переднюю часть капота и фронтальные поверхности передних крыльев. Интересно, что цвет машины оказался едва ли не самым выгодным с точки зрения «маскировки» пленки, которая остается практически незаметной. Владелец автомобиля отмечает, что грязь пристает к покрытию и «родному» лаку кузова с одинаковой интенсивностью, но так же равномерно, одинаково успешно загрязнения смываются. Пленка на этой машине выглядит образцово, на ней не осталось никаких следов, все края лежат ровно. Полностью сохранилась защита фар (и, естественно, фары), хотя на этой модели их стекла расположены почти под прямым углом к потоку воздуха, который обычно пескоструит пластиковые колпаки оптики. Кстати, уместно вспомнить, что, несмотря на относительно малую распространенность модели ХС 90 (в особенности три-четыре года назад), представители Venture Shield без затруднений нашли выкройки для выбранных к оклейке деталей.

Оклеено: передняя часть капота, фронтальная часть передних крыльев, фары, бампер.

 

Сергей Volvo XC 90

Когда клеил пленку, сомневался: не испортит ли внешний вид, не отклеится ли по краям, как переживет зиму. Но она буквально «приросла» к покрытию машины, уже не один год выдерживает ручную и механическую мойку, а зимой – уборку снега щеткой. Удивляет, что торцы пленки не скручиваются и не обрастают грязью. Заметить пленку можно только на чистой машине в солнечный день, и то если присмотреться под определенным углом. А эффект легко проверить, сравнив гладкий нос капота с «простреленными» решеткой радиатора и множеством мелких сколов на незащищенной части капота. Жалею, что не оклеил весь капот, пороги и места контакта с ногтями под дверными ручками.

Семейный

Skoda Octavia A5 «обслуживает» среднестатистическую киевскую семью: утром ребенка в школу, на работу – в центр столицы, вечером домой – в тихий пригород. Днем – по журналистским делам, в выходные – на родину в соседнюю область, летом – в отпуск на море. Серьезных повреждений на пленке не обнаружено. Разве что в нижней части переднего бампера она сохранила несколько следов от контакта то ли с летящими камнями, то ли с ледяным бруствером. На горизонтальной части капота, опять-таки защищенной Venture Shield, также никаких следов. Задний бампер покрывался пленкой с учетом того, что в лифтбек будут грузить громоздкие вещи. Позднее невидимая защита пригодилась при подсоединении прицепа – его «дышло» не грозит лаку. Здесь пленка успешно выполняет свою функцию. На «отлично» справляется со своей задачей пленка на фарах – ни одной царапины и помутнений на ней мы не нашли, хотя на автомобиле такого возраста (ему пошел шестой год) уже могла бы быть сетка мелких царапин, оставленных «пескоструйкой» на наших дорогах.

Оклеено: передняя часть капота, корпуса зеркал, основные и противотуманные фары, передний бампер и прилегающая к нему часть передних крыльев, задний бампер.

 

Юрий Skoda Octavia А5

Чем оборачиваются сколы на передней части капота и крыльев, я убедился, еще будучи владельцем Lada 21099, поэтому Octavia сразу защитил пленкой. Оклеил передний бампер, фары, противотуманки, зеркала заднего вида, переднюю часть капота и фрагмент бампера напротив фаркопа. Но после того, как сзади в мою «Шкоду» въехал зазевавшийся таксист, красил бампер. Хотя если бы он полностью был оклеен пленкой, делать это не пришлось. Поэтому после покраски задний бампер оклеил пленкой полностью. Этот тип защиты очень эффективен и полезен не только для тех владельцев, которые сдувают пыль со своего автомобиля и купили его надолго, но и для тех, кто особо не заморачивается его чистотой, но при продаже не хочет снижать цену из-за множества мелких повреждений.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка