X

Зима и газы

При въезде в Киев стоят передвижные посты экологического контроля, где измеряют токсичность отработавших газов. Но разве можно производить замеры при минусовой температуре воздуха?

При въезде в Киев стоят передвижные посты экологического контроля, где измеряют токсичность отработавших газов. Но разве можно производить замеры при минусовой температуре воздуха?

При въезде в Киев стоят передвижные посты экологического контроля, где измеряют токсичность отработавших газов. Но разве можно производить замеры при минусовой температуре воздуха?

О. Алексеев, г. Киев

Большинство автомобильных газоанализаторов устроено так, что могут работать только при плюсовой температуре. Прежде всего, корректному замеру на холоде препятствует лед, который образуется из конденсирующейся влаги в трубке датчика. Во-вторых, оптический блок прибора всегда должен быть прогрет до определенной температуры, иначе отработавшие газы будут оседать на нем и замер будет неточным.

Но несмотря на существующие трудности, производители измерительной техники постарались адаптировать ее к работе на холоде. С этой целью для обычных газоанализаторов предлагается дополнительное оснащение – шланг забора газа с подогревом, теплоизолирующий чехол для самого прибора (так называемый термос).

На стационарных постах экологов применяют также комбинированный вариант – располагают прибор в отапливаемом домике, а датчик на обогреваемом шланге выводят наружу. Но не все «зеленые» контролеры используют упомянутые зимние комплекты, поэтому водителям следует обращать внимание на наличие «шубы» у приборов и подогрева у шланга.

Юрий Дацык, Сергей Иванов, Олег Полажинец, Игорь Широкун