X

Подготовка авто к зиме. 17 шагов.

Вы смотрели на календарь? Осень в разгаре! А при низких температурах воздуха автомобильные системы должны работать как часы, иначе проблем не избежать. Поэтому пора начать готовиться.

1. Моторное масло
Для надежного запуска двигателя целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные двигатели при температуре до минус 25–30°С.
2. Охлаждающая жидкость
Если охлаждающая жидкость выработала установленный ресурс – замените ее. Старый антифриз опасен еще и тем, что антикоррозионные присадки в его составе теряют свои свойства, а это вызывает коррозию деталей.
3. Аккумуляторная батарея
Незаряженная батарея не обеспечит надежный запуск мотора, в ней даже может замерзнуть электролит. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи – от грязи.
4. В дизелях – свечи накала
Для проверки свечей накала дизеля замерьте их электрическое сопротивление. Оно должно быть примерно одинаковым на всех свечах. Если есть сомнения в работоспособности свечей, их лучше заменить.
5. Свечи зажигания
Необходимо очистить свечи зажигания от нагара и проверить величину зазоров между электродами. Лучше проверить работоспособность свечей на стенде или заменить их новыми.
6. Бачок омывателя
Уже сейчас нужно переходить на использование зимних жидкостей в бачке омывателя. На мокрых дорогах стекла загрязняются, и без омывателя ездить просто небезопасно.
7. Тормозная жидкость
Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется менять, желательно сделать это заблаговременно, до начала зимы.
8. Антикорпокрытие
Старое и отслоившееся антикоррозионное покрытие днища удалите. Ржавые участки зачистите, загрунтуйте и покройте антикором для днища. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо.
9. Уплотнители дверей
Силиконовая смазка придает резине водоотталкивающие свойства и снижает риск примерзания уплотнителя к металлической поверхности.
10. Шины
Если зимней резины еще нет, самое время ее купить, так как среднесуточная температура приближается к отметке 7 градусов по Цельсию. А это граничная температура, ниже которой нужно использовать зимние шины.
11. Трос привода стояночного тормоза
Коррозия троса ручника под оболочкой может привести к его заклиниванию. Попадание воды и грязи ускоряет коррозию и может привести к полной потере его подвижности. В целях профилактики желательно смазать трос ручника (с помощью шприца наполнить оболочку моторным маслом), и привыкать почаще пользоваться стояночным тормозом на прогретой машине, чтобы сохранить подвижность троса в оболочке.
12. Лакокрасочное покрытие
На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность желательно нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в них влаги и соли, предовращая появление коррозии.
13. Личинки замков дверей и багажника
Моторное масло для смазки личинок замков непригодно, оно слишком густое, да и ключ в масле испачкает одежду. Нужны специальные смазки или универсальные (WD-40, LM-40), но они требуют регулярного обновления. В безвыходной ситуации допустимый заменитель – тормозная жидкость.
14. Система питания
Удалить воду из бензобака можно по-разному: слить отстой через пробку, снять бензобак целиком или использовать средства автохимии, удаляющие ее через систему питания.
15. Крылья, пороги
Очаги начинающейся коррозии на кузове нужно зачистить и подкрасить (или обработать несмываемым антикором). Иначе соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше.
16. Щетки стеклоочистителей
Если одним взмахом щеток уже не удается удалить со стекол мелкие капли моросящего дождя и на стекле остаются неочищенные полосы – щетки пора менять. На зиму лучше ставить «зимние» щетки с закрытыми чехлом шарнирами и более эластичными чистящими элементами.
17. Отопитель
В проверке отопителя особенно нуждаются старые «Жигули», в которых с первой подачей горячей жидкости в «печку» нередко рвется диафрагма крана, и тосол льется под ноги пассажиру. Возможно, придется снимать и промывать радиатор «печки».