X

Золотим не сходя с места

Обработка фурнитуры по-новому



«Автоцентр» опубликовал заметку
о позолоченных пружинах от H&R для Ferrari. Насколько
сложен процесс золочения деталей, и делают ли это в нашей
стране?

Сергей Проквас, г. Киев

Существующая в настоящее
время технология (применяется она и в Украине) позволяет наносить золотое
покрытие на любые металлические детали. При этом демонтировать их с автомобиля
не всегда обязательно – главное, чтобы был доступ ко всей поверхности,
которую хотят преобразить. Процесс основан на методе гальваники, при котором
покрываемая деталь является катодом, а в качестве электролита выступает
гель, содержащий ионы золота. Электрод, подводящий ток от источника питания,
играет роль анода. Специалисты, работающие на данных установках, утверждают,
что нанесенное золото соответствует пробе 999,9 (или 24 британских карата).


Поверхность, подлежащую золочению, сначала готовят при помощи специальных
растворов. Затем на нее наносят слой золотосодержащего геля и подают напряжение.
От времени воздействия током зависит толщина слоя золота, которая может
быть от одного до нескольких микрон. Его прочность, по утверждению авторов
ноу-хау (технология пришла к нам из США), соответствует прочности других
распространенных гальванических покрытий.


Интересно, что наносить благородный металл можно и на пластиковые детали
– эмблемы, шильдики, ручки – лишь бы они были металлизированы производителем
«под хром». А на большинстве современных автомобилей именно такими они
и являются. Поскольку блестящая поверхность проводит ток, проблем при
золочении не возникает.


Остается добавить, что технология позволяет золотить не только детали
интерьера и механизмов, а любые предметы: авторучки, сантехнику, посуду,
оружие…


Олег Возний
Фото Андрея Яцуляка


Редакция благодарит фирму «Мирсен-центр» за помощь в подготовке материала