X

Звезд много не бывает

Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов.

Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов.

Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов.

В искусственном ДТП были протестированы шесть автомобилей, представленных и в Украине. Причем в июльском тесте безопасность двух моделей проверялась дважды. Дело в том, что у Nissan Note и у Toyota RAV4 при первой проверке были выявлены дефекты в работе систем пассивной безопасности. Так, у Nissan оторвался один из кронштейнов креплений детских сидений ISOFIX, а у Toyota с опозданием срабатывали воздушные подушки безопасности. В первом случае для решения проблемы автопроизводитель изменил технологию сварки кронштейна и отозвал все ранее проданные машины на доработку. Инженерам Toyota пришлось изменить программу ЭБУ подушек, чтобы обеспечить нормальную работу аэрбегов даже при повреждении цепи вспомогательного датчика.

В очередной раз краш-тесты показали, что в категории так называемых бюджетных авто (Daewoo Lanos, Dacia Logan, KIA Cerato, Renault Twingo), которые популярны благодаря невысокой стоимости, есть заметные отставания по уровню безопасности от более дорогих «одноклассников». В эту группу попал и хэтчбек Chevrolet Kalos, «родной брат» которого под именем Aveo продается в Украине. Его результат – всего три звезды, как и у старшего Daewoo Lanos. В сравнении с новым седаном Aveo, который весной получил в рейтинге безопасности всего полторы звезды, у хэтчбека довольно хороший рейтинг. Своеобразно эксперты EuroNCAP подошли к окончательной оценке этих двух машин с одинаковым именем, но с разными кузовами. Несмотря на то что седан по сравнению с хэтчбеком набрал большее количество баллов (21 и 17 соответственно) за безопасность взрослых пассажиров, его «звездность» искусственно занизили из-за очень плохой защиты водителя при фронтальном ударе.

Впервые за весь период существования (с 1996 года) EuroNCAP случился курьез – компания Seat после объявления результатов краш-тестов удалила из стандартного оснащения серийной модели Leon систему напоминания о непристегнутых ремнях. Общая оценка авто уменьшилась на 2 балла, но четыре звезды безопасности все-таки остались.

 Opel Corsa

Opel Corsa – первый немецкий автомобиль супермини-класса (по классификации EuroNCAP), который получил пять звезд безопасности. При боковых ударах обеспечивается полная защита пассажиров, и только при фронтальном столкновении на грудь и голову водителя приходятся невысокие нагрузки. Пол и педальный узел практически не деформируются и не смещаются, поэтому ноги находятся в безопасности. Дети в автомобиле защищены чуть хуже, тем не менее критичного ничего нет. Для пешеходов Opel Corsa менее опасен, чем большинство «одноклассников».

 Оценка безопасности Opel Corsa
Фронтальный удар15 (94%)
Боковые удары18 (100%)
Общая оценка*34
Детей32 (65%)
Пешеходов19 (53%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров5
Детей3
Пешеходов3
*+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях

 Nissan Note

Несмотря на то что Nissan Note сделан на платформе пятизвездочного Renault Modus, «японец» получил на одну звезду меньше. На суммарную оценку повлияли в основном результаты бокового краш-теста, в котором на грудь водителя Nissan передается повышенная нагрузка. При фронтальном ударе впереди сидящие манекены ударились ногами о панель приборов. Сила удара оказалась таковой, что водитель и пассажир могут травмироваться. Среднюю оценку получил Note за безопасность и детей в автомобиле, и пешеходов, падающих на не очень мягкий капот.

 Оценка безопасности Nissan Note
Фронтальный удар14 (88%)
Боковые удары15 (83%)
Общая оценка*31
Детей32 (65%)
Пешеходов15 (42%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров4
Детей3
Пешеходов2
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях

 Chevrolet Kalos/Aveo

Хэтчбек Chevrolet Kalos (в Украине – Aveo) показал средние результаты. Несмотря на неплохую жесткость капсулы салона, он травмоопасен и для водителя, и для пассажиров. Из-за малоэффективной работы ремней и подушек, смещения рулевой колонки внутрь салона (на 72 мм) и педали тормоза (на 174 мм внутрь и на 72 мм вверх), водитель может получить травмы грудной клетки и ног. А при боковом ударе из-за отсутствия подушек большая нагрузка приходится на грудь водителя.

А вот маленькие пассажиры в Aveo чувствуют себя гораздо безопаснее.

 Оценка безопасности Chevrolet Kalos/Aveo
Фронтальный удар6 (38%)
Боковые удары11 (61%)
Общая оценка*17
Детей26 (53%)
Пешеходов11 (31%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров3
Детей3
Пешеходов2
* Дополнительные баллы не начислялись

 Ford S-MAX

Ford S-MAX стал третьим минивеном, который получил наивысший балл в рейтинге безопасности EuroNCAP. Оценка эта вполне заслуженна, без каких-либо натяжек за различные допсистемы. Как при фронтальном, так и при боковом ударах обеспечивается стопроцентная защита водителя и пассажиров, не считая несущественных нагрузок на грудную клетку. Достигли этого за счет удачной компоновки зоны поглощения удара и капсулы салона.

Хорошо защищены в автомобиле и дети, а вот пешеходам при столкновении с Ford S-Max придется несладко. В его передней части довольно мало мягких, упругих участков, поэтому при наезде на человека серьезных травм не избежать.

 Оценка безопасности Ford S-MAX
Фронтальный удар16 (100%)
Боковые удары18 (100%)
Общая оценка*36
Детей39 (80%)
Пешеходов13 (36%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров5
Детей4
Пешеходов2
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях

 Toyota RAV4

В рейтинге безопасности пассажиров Toyota RAV4 лишь немного не дотянул до пяти звезд. При фронтальном столкновении травмы может получить только водитель – его ноги жестко контактируют с кожухом рулевой колонки; кроме того, внутрь салона на 83 мм смещается педаль тормоза. Система защиты при боковом ударе полностью реализовала возложенную на нее функцию. Если дети перевозятся в специальных сиденьях, они также хорошо защищены.

Внедорожники всегда ругали за их опасность для пешеходов. В случае с новым RAV4 ситуация иная: у него травмоопасны только передняя кромка капота и его края. Остальные части «передка» по отношению к пешеходам более безопасны.

 Оценка безопасности Toyota RAV4
Фронтальный удар12 (75%)
Боковые удары18 (100%)
Общая оценка*32
Детей39 (80%)
Пешеходов21 (58%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров4
Детей4
Пешеходов3
*+2 баллa за систему напоминания о непристегнутых ремнях

 Land Rover Discovery III

В боковых краш-тестах Discovery третьего поколения выступил очень достойно. Набор его боковых подушек, жесткие двери и стойки выполнили свою работу на «отлично». А вот при фронтальном ударе пострадал водитель, ноги которого ударились о торпедо и кожух рулевой колонки, а грудь испытала повышенную нагрузку из-за несогласованной работы подушек и ремней безопасности. Кстати, велика вероятность травмирования и ног переднего пассажира. А вот детей Discovery оберегает намного лучше, чем взрослых. Для пешеходов Discovery, как и большинство внедорожников, весьма опасен: мягкие нетравмоопасные зоны у него есть только в центральной части капота.

 Оценка безопасности Land Rover Discovery III
Фронтальный удар11 (69%)
Боковые удары18 (100%)
Общая оценка*31
Детей39 (80%)
Пешеходов8 (22%)
Рейтинг безопасности
Пассажиров4
Детей4
Пешеходов1
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях

Подготовил Юрий Дацык

По материалам EuroNCAP