Краш-тест ЗАЗ-Lanos.
После начала официальных продаж в России украинской модели Chevrolet (ЗАЗ) Lanos российская газета «Авторевю» в лаборатории НИЦИАМТ организовала фронтальный краш-тест этого автомобиля по методике EuroNCAP (с 40-процентным перекрытием). При проверке Daewoo Lanos, осуществленной EuroNCAP в 1998 году, на тест был взят пятидверный хэтчбек в европейском исполнении с 1,4-литровым двигателем. В Украине модификации с таким мотором никогда не продавали и не выпускали, а в Россию на экспорт идут модификации Lanos с кузовом седан и 1,5-литровым силовым агрегатом.
Зачем понадобилось повторно проверять конструктивно очень схожие автомобили? Дело в том, что между этими модификациями существует серьезная разница. Запорожская машина оснащена 1,5-литровым силовым агрегатом, имеет кузов седан. Кроме того, это пострестайлинговая версия с незначительными изменениями в дизайне кузова и, соответственно, его конструкции.
В протоколе испытаний, предоставленном «Автоцентру» корпорацией «УкрАВТО», отмечен положительный результат испытаний машины украинского производства: по всем требованиям, выдвигаемым EuroNCAP к автомобилям, ЗАЗ Lanos уложился в заданные допуски.
Осматривая разбитые в 1998 и в 2006 году автомобили, несложно заметить, что капсула салона украинского Lanos прочнее корейского – даже лобовое стекло осталось целым. Наиболее близкими к критичным в нынешнем тесте были несколько показателей. Педаль сцепления сместилась внутрь салона на 180 мм (при допуске 200 мм), а тормоза и акселератора – на 135 мм. Это может стать причиной травмирования ступней водителя. В тесте EuroNCAP эти части тела человека были защищены лучше, а опасная нагрузка пришлась на грудные клетки водителя и пассажира. В запорожском Lanos водитель и пассажиры оказались более защищенными.
В итоге за фронтальный краш-тест в 1995 году Lanos получил всего 6 баллов, а в нынешнем –10,5 балла.
EuroNCAP 1998 г. |
В ходе испытаний Daewoo Lanos в 1998 году EuroNCAP присудила этой модели три неполных звезды безопасности. Капсула салона хорошо противостояла лобовому удару. Подушка безопасности водителя защитила его голову от удара о руль. А вот жесткий кожух рулевой колонки может травмировать ноги и тазобедренный сустав водителя. У переднего пассажира повышенная нагрузка пришлась на шею. Несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности, при боковом столкновении голова манекена контактировала с дверной стойкой достаточно мягко, так что опасность получения травмы водителем невелика. А вот грудная клетка испытала повышенную нагрузку.
Рейтинг безопасности |
|
 |
Оценка безопасности |
Фронт. удар 6 (38%) Боковые удары 11 (61%) Общая оценка 17 (50%) Пешеходов 15 (42%)
|
|
 |
|
|
 |
 |
Линейные измерения на автомобиле ЗАЗ Lanos |
Смещение центра вала руля остаточное (после удара), мм – внутрь салона – вверх – в сторону пассажира |
<100 <80 <100 |
50 0 -10 |
Смещение центра педалей назад, остаточное, мм: – сцепления – тормоза – акселератора |
<200 <200 <200 |
180 135 135 |
Смещение центра педалей вверх, остаточное, мм: – сцепления – тормоза – акселератора |
<80 <80 <80 |
10 0 -10 |
Смещение основания передней стойки автомобиля назад, остаточное, мм: – слева – справа |
<200 <200 |
30 10 |
|
 |
Результаты испытаний автомобиля ЗАЗ Lanos на соответствие требованиям ЕuroNCAP |
Наименование параметров |
Допустимая величина |
Манекен водителя |
Манекен передн. пас. |
Величина критерия травмирования головы (HPC), единиц |
<1000 |
772 |
540 |
Результирующее ускорение головы для длительности Т=3 мс, g |
<80 |
65 |
53 |
Результирующее ускорение головы максимальное, g |
<120 |
86 |
54 |
Величины критериев травмирования шеи (NIC): |
– растягивающее усилие, кумулятивная величина, кН @ 0 мс |
<3,3 |
2,5 |
2,2 |
– сдвигающее усилие (без учета знака), кумулятивная величина, кН @ 0 мс |
<3,1 |
0,88 |
1,02 |
– изгибающий момент, минимальный, Нм |
>-57 |
-34 |
-23 |
Критерий сжатия грудной клетки (ThCC), мм |
<50 |
31 |
30 |
Критерий по мягким тканям (V*C), м/с |
<1 |
0,09 |
0,09 |
Критерий сжатия бедер (FFC), кумулятивная величина, кН @ 0 мс: |
– левое |
<9,07 |
0,3 |
1,06 |
– правое |
<9,07 |
2,9 |
1,4 |
Критерий сжатия голени (TCFC), кН: |
– левая |
<8 |
1,75 |
– |
– правая |
<8 |
2,4 |
– |
Показатель травмирования голеней (TI), единиц: |
– верх левой голени |
<1,3 |
0,47 |
– |
– низ левой голени |
<1,3 |
0,47 |
– |
– верх правой голени |
<1,3 |
0,80 |
– |
– низ правой голени |
<1,3 |
0,89 |
– |
Смещение коленных шарниров, мм: |
– левый |
<15 |
<1 |
<2 |
– правый |
<15 |
<1 |
<1 |
|
Подготовил Юрий Дацык
Данные предоставлены корпорацией «УкрАВТО»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.