X

Continental испытывает шины для электрических автобусов

Компания Continental разработала специальные шины для электрических автобусов и недавно провели их испытания на полигоне Contidrom

Не только автопроизводители должны изменить свои процессы в ответ на электрическую мобильность. Производители шин также работают над новыми концепциями развития в этой области. Одним из наиболее сложных технологических направлений является разработка шин для электрических городских автобусов. В ответ на это компания Continental и VDL Bus & Coach, ведущий производитель электрических автобусов, объединили свои знания и опыт и совместно разработали первые прототипы шин. В настоящее время они проходят испытания на полигоне Continental Contidrom.

Читайте также:
VDL раскрыл информацию об инновационном электробусе Citea

VDL Bus & Coach выпустила свой первый электрический городской автобус Citea еще в 2013 году. С тех пор электрические автобусы VDL преодолели более 75 миллионов километров в различных городах Европы, сократив выбросы на 11 млн метрических тонн CO2.

Особые требования к электрическим городским автобусам

«Как и все электромобили, шины этих автобусов подвергаются более высокому крутящему моменту при трогании с места и ускорении», – объясняет Бен Хадсон, автомобильный инженер компании Continental Truck Tyres.  Но с шинами для электрических городских автобусов необходимо учитывать и другие требования, помимо тех, которые использовались в предыдущих проектах электромобилей. «В частности, при движении в центре города электробусы должны двигаться очень тихо, а посему звук шин не должен портить впечатление от бесшумного электродвигателя». Кроме того, торможение электрических автобусов в городском движении является ключевым фактором в процессе рекуперации энергии. Однако этот процесс создает дополнительную нагрузку на шины ведущей оси.

Технически сложные компромиссы

Следовательно, шины для электрических автобусов должны отвечать более жестким требованиям, чем их аналоги для автобусов с двигателями внутреннего сгорания. «В то же время они должны обеспечивать такой же пробег и соответствовать тем же стандартам безопасности, что и автобусные шины для обычных систем привода», – объясняет Бен Хадсон. Компромисс между пробегом, тормозными характеристиками и управляемостью технически сложен. «Здесь мы сталкиваемся с новыми требованиями, – добавляет он, – но, очевидно, мы не собираемся идти на какие-либо компромиссы в отношении надежности или тормозных характеристик. Безопасность является для нас главным приоритетом».

Поиск наилучшего решения

Инновационные шины, которые сегодня проходят испытания на полигоне Contidrom, изготовлены экспериментальным отделом в Ганновере-Штёккене, с рисунками протектора ручной работы. Как правило, цикл разработки шин от первоначального прототипа до серийного производства занимает от трех до пяти лет. В случае шин для электрических автобусов цель состоит в том, чтобы сократить этот цикл.

«При разработке этой концептуальной шины мы не ограничиваемся тем, что было раньше в предыдущих поколениях шин», – говорит Бен Хадсон. «Это дает нам возможность опробовать совершенно новые концепции и идеи. Если они окажутся успешными, мы очень быстро применим их на практике и используем их для разработки следующей линейки шин». По его словам, это может привести к значительному сокращению цикла разработки, а это означает, что Continental сможет быстрее реагировать на требования рынка в поисках наилучшего решения.