X

Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине

Ведущий специалист компании Goodyear высказал свое мнение относительно возможных изменений в законодательных актах Украины в сфере автомобильного транспорта.

Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.

Зимние шины будут обязательными, но только без шипов

Что думает об этих нововведениях компания Goodyear, нам поведал Игорь Перепелкин – руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine.

Игорь Перепелкин
руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine

«Следуя за европейским законодательством, Украина хочет запретить зимние шины с шипами с целью сохранения асфальтного покрытия. Стремление, казалось бы, рациональное и дальновидное, но не принимающее во внимание ряд существенных факторов. Шипы необходимы на многих грунтовых дорогах и некоторых дорогах регионального значения, где невозможно обеспечить качественное сцепление другим способом. В таких условиях запрет на шипы не даст значительного положительного эффекта, но вместе с тем ощутимо снизит безопасность. К тому же влияние на износ дорожного полотна некоторых шипованных шин – таких, как Goodyear – на все 100% укладывается в требования той части Европы, где они разрешены.

Что касается идеи продолжать ездить летом на частично изношенной зимней резине без шипов для полного использования ресурса, она, несомненно, подкупает экономичной привлекательностью. Однако такая экономия может оказаться чреватой куда более серьезными убытками и потерями. Дело в том, что модели для разных сезонов отличаются не только рисунком протектора, но и составом резины. Использование зимних шин в жару может негативно влиять на курсовую устойчивость автомобиля и увеличить тормозной путь.

Всесезонные модели – это, на первый взгляд, компромисс между денежными затратами и рабочими характеристиками. Но стоит принять во внимание, что среднестатистическая зима в большей части Европы довольно мягкая, температура редко опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. В таком климате всесезонные шины действительно способны обеспечить эффективное сцепление с дорогой. А вот в условиях непредсказуемых украинских зим с их переменчивой погодой эксплуатация всесезонных моделей может быть рискованной. Мы считаем, что этот факт следует учесть при разработке закона. Вместе с тем, мы поддерживаем обязательство использовать зимой зимние шины, поскольку это может ощутимо снизить аварийность в холодный период».

Читайте также:

Мнение компании Nokian Tyres относительно запрета шипов и других нововведений в Украине

Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине