Испытательный полигон White Hell – на полюсе безопасности зимнего вождения

Испытательный полигон White Hell («Белый ад») в Ивало – место, где Nokian Tyres в режиме жестких нагрузок тестирует свои зимние продукты на заснеженных, покрытых льдом или слякотью треках. Опытные пилоты-испытатели оценивают свойства шин на пределе возможностей, чтобы выбрать лучшие из лучших. Если шина надежна в самых сложных на земле условиях, значит, она будет безукоризненно работать везде.

0

Nokian Tyres Концерн Nokian Tyres тестирует свои зимние шины по всему миру, однако главный испытательный центр находится за Полярным кругом. Свой знаменитый полигон в Ивало, финский концерн построил в середине 1980-х годов. White Hell, площадь которого составляет более 700 гектаров, в полней мере подтверждает суровую репутацию «белого ада». Это самая большая в мире площадка для тестирования зимних шин в экстремальных условиях. По количеству и разнообразию испытательных треков полигон White Hell тоже вне конкуренции.

Nokian Tyres более половины исследовательского бюджета направляет на тестирование продуктов. Разработка новой шины – длительный процесс, который занимает от двух до четырех лет. Одной из основных стадий этого процесса являются испытания в режиме реального вождения. Их результаты направляют дальнейшие усилия исследователей до тех пор, пока не будут отобраны самые эффективные шины, созданные специально для зимних условий.

Шесть месяцев испытаний в условиях низких температур и полярной ночи

Испытательный полигон White Hell живет активной жизнью с ноября по май. На этот период в Ивало выпадает более 200 морозных дней, в течение которых свыше 20 тысяч шин преодолевают более чем 40 тысяч километров на тестовых треках.

Nokian TyresОпытная команда исследователей и пилотов-испытателей днем и ночью методично тестирует шины на различных типах ледовых и заснеженных трасс. Эта работа требует высокого профессионализма, четкости и тысячекратных повторений. Компания Nokian Tyres, получившая известность благодаря своим продуктам премиум-класса, имеет более 100 километров тест-треков в Ивало.

«Мы следим за тем, чтобы толщина снежного покрова на треках всегда была одинаковой, а ледяное покрытие – шероховатым, при необходимости чистим его», – говорит руководитель испытательного полигона М. Суурипяа.

– Полигон White Hell не всегда белый, в середине зимы полярная ночь становится настоящим вызовом техническим разработкам. Весной, когда ночи морозные, а днем пригревает солнце, перепады температур могут достигать 40 градусов. При повышении температуры в дневное время мы ждем захода солнца и проводим тесты ночью».

Помимо тщательно обустроенных треков, на испытательном полигоне есть 700-метровая ледяная площадка, на которой шины последовательно и точно тестируются в любых условиях.

Техника не может заменить человека

В ходе разнообразных испытаний имитируется вождение в экстремальных зимних условиях. Полигон White Hell оборудован более чем 20 различными треками. Оценивается поведение шин при разгоне и торможении, прохождении поворотов и движении по холмистой местности, а также сцепление на различных типах зимнего дорожного покрытия, таких как лед, снег, слякоть.

Nokian TyresМасштабное тестирование продукции в Лапландии позволило концерну Nokian Tyres стать ведущим мировым экспертом в сфере вождения в экстремальных условиях. Ключевыми фигурами в тестировании являются пилоты-испытатели, но для некоторых тест-драйвов используется и техника. Так, при необходимости многократных точных повторов элемента большую пользу приносят беспилотные автомобили, хотя их роль все же остается вспомогательной.

«Ни одна машина не может заменить человека и реальный опыт. Нужны годы, чтобы стать хорошим пилотом-испытателем. Но именно от них мы получаем наиболее ценные сведения и результаты. Мы добиваемся высоких результатов с пилотами-испытателями», – считает тест-пилот П. Пелтониеми.

Пилоты-испытатели ежегодно преодолевают сотни тысяч километров на пределе сцепления и анализируют реальную производительность шин в различных условиях и ситуациях. Эти профессионалы проходят специальную подготовку, но навыки оттачивают непосредственно в процессе работы.

Nokian TyresПо результатам тест-драйва испытатели готовят отчет, в котором указывают отличные свойства шины и качества, которые требуют улучшения. Конечный результат тестирования включает субъективное мнение и данные объективных тестов. Затем эта информация используется для дальнейшего совершенствования тестового образца, чтобы в итоге создать важнейший компонент безопасности автомобиля – самую лучшую шину.

Тестирование в экстремальных условиях: испытательный полигон White Hell
• White Hell является крупнейшим в мире испытательным полигоном зимних шин. На его площади могут разместиться 1 129 футбольных полей или 700 бейсбольных.
• Круглосуточно в уникальных условиях Финской Лапландии на более чем 20 испытательных треках тестируются зимние шины.
• В Ивало более 200 морозных дней в году, что обеспечивает жесткие условия для тестируемых шин.
• В течение сезона на полигоне тестируются свыше 20 000 зимних шин.
• В ходе испытаний преодолевается более 40 000 км.
• Ежегодно в Ивало в течение более чем 180 дней пилоты-испытатели Nokian Tyres тестируют шины при любых погодных условиях.
• Ледовая площадка длиной около 700 метров обеспечивает последовательное тестирование в любых условиях.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian можно найти на сайте: www.nokiantyres.ua, а новости – на корпоративных страницах:
www.facebook.com/NokianTyresUkraine
https://twitter.com/NokianTyresUA

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.