X

Nokian Tyres установила новый мировой рекорд

Новый мировой рекорд скорости - 335,713 км/ч – был установлен на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8.

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч). Беспрецедентное сцепление и скорость были обеспечены новыми шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 255/35R20 97 T XL.

Предыдущий мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же месте, что и в 2013 году. Разница была только в модели шин.

«Экстремальные тесты на пределе скорости всегда интересны. Мы задали чрезвычайно сложную задачу для новых шин Nokian Hakkapeliitta 8. Когда машина движется на скорости 335 км/ч, на шины воздействуют огромные силы: автомобиль проезжает 93 метра в секунду, а каждый шип за одну секунду вгрызается в лед 43 раза. Сопротивление воздуха возрастает и нужно еще больше сцепления, чтобы разогнать автомобиль. Помимо сцепления, очень важна управляемость и устойчивость», – говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

На высоких скоростях премиальные шины должны обеспечивать абсолютное сцепление, прочность и «чуткость руля», чтобы управлять супер-мощным автомобилем. Уникальная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8, используемая в шине Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечивает сбалансированное боковое и продольное сцепление, которое выражается в стабильном и предсказуемом управлении. Эти характеристики крайне важны как при экстремальных скоростях на необработанном льду, так и при обычном обгоне на зимних дорогах.  

Книга Рекордов Гиннеса выпустила детальные правила для установки мировых рекордов скорости на льду. Замеряется время прохождения автомобилем километровой дистанции в обоих направлениях. Мировым рекордом становится среднее значение от этих двух результатов. Старт автомобиля должен быть удачным. На попытку установить мировой рекорд отводится ровно один час. Лед должен быть натуральным, необработанным какими-либо химикатами. Шины должны находиться в открытой продаже, и быть одобренными для дорог той страны, в которой устанавливается мировой рекорд.