X

Первый тест шины Premiorri Solazo S Plus

Ввиду выхода на рынок Украины новой шины Premiorri Solazo S Plus, к производству которой по программе off-take приступила компания Росава, в начале сезона продаж летних шин мы провели блиц-тест новинки.

Презентованная в конце прошлого года шина Premiorri Solazo S Plus, несмотря на продолжение модельной линейки Solazo, стала уникальным изделием компании Росава. Новинка не похожа ни на одно изделие, выпускаемое в Белой Церкви за всю 45-летнюю историю предприятия.

Прежде всего, это – первая 17-дюймовая легковая шина, сделанная на заводе Росава, во-вторых, первая шина с ассиметричным рисунком протектора согласно последним тенденциям мировой шинной индустрии, в-третьих, при производстве такой шины используется резиновая смесь с повышенным содержанием силики.

Технологии

На вооружение асимметричному рисунку протектора инженеры поставили целый ряд конструктивных особенностей для повышения рабочих характеристик в различных условиях движения. В первую очередь, следует отметить три жестких продольных блока  1 , которые обеспечивают улучшенную курсовую устойчивость, управляемость, а также эффективную передачу тяговых и тормозных усилий как при разгоне, так и при торможении. Дренажная система представляет собой четыре широкие продольные канала  (глубиной 8 мм) и диагональные канавки. Благодаря им шины будут устойчивее к аквапланированию. Конструкция наружных плечевых блоков, жестко связанных между собой перемычками  3 , гарантирует хорошие сцепные свойства при резких маневрах. Очень важно, что в составе протектора такой шины должно быть повышенное содержание силики (оксид кремния), что отражено в названии S+. Этот компонент снижает сопротивление качению, улучшает сцепные свойства и обеспечивает стабильность характеристик в разном диапазоне температур. На боковине шины Premiorri Solazo S Plus сделан информационный участок в виде контура машины, на котором удобно отмечать расположение шин на транспортном средстве, что полезно при их сезонной смене. Кроме того, в данной низкопрофильной шине имеется ударопрочное утолщение боковины непосредственно рядом с местом посадки шины на диск. Это очень актуальный защитный элемент на наших разбитых дорогах. Линейка Premiorri Solazo S Plus с индексом скорости V (до 240 км/ч) разработана в нескольких типоразмерах: 225/45R17, 215/55R17, 205/50R17, 245/40R18, 235/45R17, 225/40R18, 225/50R17, 225/55R16. В продажу поступили типоразмеры 225/45R17 и 215/55R17.

Тест

Чтобы долго не ждать наших сравнительных тестов шин, мы решили устроить очную ставку Premiorri Solazo S Plus c шиной-прародительницей Premiorri Solazo. Так как эти модели выпускаются с разным посадочным диаметром, для теста были взяты ближайшие размеры – 215/55R17 и 205/55R16 соответственно. Шины сравнивали на трассе спорткомплекса «Чайка». Для испытаний взяли автомобиль Volkswagen Golf Variant. В программе было два теста – проверка тормозных свойств на сухом асфальте (с 80 до 5 км/ч) и управляемость на сухом покрытии в тесте «переставка». По результатам испытаний этих двух визуально разных, но родственных шин у новинки – заметное преимущество. Именно к этому и стремились создатели Solazo S Plus, предназначенной для более быстрых и тяжелых автомобилей, а также для активных драйверов.

Мнения

Юрий Дацык
зам. главного редактора журнала «Автоцентр»,
опыт тестирования шин – 9 лет

Предварительный анализ шины с учетом ее размерности и твердости резины протектора (в обеих шинах – 72 единицы по Роквеллу, класс А) не позволял спрогнозировать результат теста, поэтому он был особенно интересен. После 10 торможений на каждой шине разница в тормозном пути почти в 1 м оказалась в пользу новой шины. При этом новинка Premiorri Solazo S Plus поразила стабильностью тормозных свойств – разброс показателей после первых трех торможений составил менее 30 см, а в целом – до 0,5 м в диапазоне от 27,0 до 27,5 м. Полученное среднее значение тормозного пути для данной шины составило 27,2 м. У модели Solazo при торможении заметен больший разброс показаний – около 1 м (в диапазоне от 27,8 до 28, 7 м), а ее средний результат при торможении составил 28,1 м.

Дмитрий Чабан
тест-пилот «Автоцентра»,
опыт тестирования шин – 9 лет

Разница в поведении машины на шинах Premiorri двух поколений и разной размерности оказалась более заметной, чем я ожидал. На 16-дюймовых Premiorri Solazo машина четко выполняет маневр «переставка» на скорости 60 км/ч. Повысить предел до 65 км/ч не позволяет сильный снос передней оси. Проехать на такой скорости можно благодаря 17-дюймовым шинам Premiorri Solazo S Plus. На них удается выполнить маневр на 5 км/ч быстрее. Да и поведение автомобиля меняется. Он лучше слушается руля в предельном режиме и более четко придерживается траектории, так как загруженные передние колеса эффективнее сопротивляются боковому скольжению. Правда, в момент резкого маневра разгруженная задняя часть машины сильнее срывается в занос.