Шины для разных зим

Уже не один год в преддверии зимы мы проводим своего рода журнальный тренинг: как подобрать автомобильные шины на грядущий сезон, какие из них лучше, стоят ли они своих денег и т. д. В нынешнем спецвыпуске «Автоцентра» мы опять затронем тему классификации зимних шин.

Уже не один год в преддверии зимы мы проводим своего рода журнальный тренинг: как подобрать автомобильные шины на грядущий сезон, какие из них лучше, стоят ли они своих денег и т. д. В нынешнем спецвыпуске «Автоцентра» мы опять затронем тему классификации зимних шин.

Большинство автовладельцев знают о существовании зимних шин, но о том, что они бывают нескольких типов, осведомлены не все. Однако это очень важно – ведь водитель, не угадавший с типом покрышек, может попасть в очень неприятную ситуацию на дороге.

Шины для разных зимДело в том, что зима в разных уголках мира имеет свои особенности. Так, на севере Европы и Северной Америки температура практически всегда ниже нуля, а снегопады – обычное явление. Для таких условий нужны шины с хорошими характеристиками, в первую очередь, на льду и снегу. В Центральной Европе снегопады – это уже стихия, а обычно зимы малоснежные, температура – около нуля градусов, и дороги чистятся оперативно. Так что тут главными являются свойства на мокром и сухом асфальте и поведение на более высоких скоростях. Исходя из этого, уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов. Их условные названия – скандинавские (арктические) и европейские. В свою очередь, скандинавские делятся на шипованные и неaшипованные, т. е. фрикционные. Скандинавские и европейские зимние шины отличаются конструкцией протектора и составом резиновой смеси протекторного слоя. Путем ввода в последнюю специальных компонентов (силики) обеспечивается стабильность эластичности протектора при разных зимних температурах. Определить принадлежность шины к тому или иному классу можно, зная конструктивные особенности протектора (см. схему).

Шины для разных зим Шины для разных зим

Визуальные отличия зимних шин трех типов

Скандинавские

шипованные

фрикционные

  • Плотная нарезка ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега)
  • Угловатые плечевые блоки (для лучшего продавливания снега и ледяной корки)
  • Наличие шипов
  • Индексы скорости* Q (до 160 км/ч), T (до 190 км/ч), R (до 170 км/ч)

Европейские

  • Блоки плечевой зоны закруглены, дабы обеспечить лучшую управляемость на асфальте
  • Шины имеют меньшее количество ламелей, которые нарезаны с большим интервалом друг от друга. Этим обеспечивается большая жесткость протектора
  • Индексы скорости H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч)

*Индексы скорости информируют о максимальной скорости, которую способен выдержать каркас шины под действием центробежных сил. Этот индекс не гарантирует зимой безопасность на скоростях, близких к индексу скорости. Данный класс шин на скоростях выше 100 км/ч (на любом покрытии) отличается пониженной реакцией на повороты руля.

Стратегия для украинца

Шинные стратеги и маркетологи, поделившие зимние шины на два класса, конечно, молодцы, но как быть в случае с Украиной, где зима непрогнозируема и может быть как снежной и морозной, так и без снега и теплой? Вот здесь-то и возникает множество споров. Но мы предложим свой вариант выбора типа зимних шин, основанный на большом опыте их тестирования как на спецполигонах, так и на наших дорогах (см. таблицу).

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Ваши условия

Скандинавские

Европейские

шипованные

фрикционные

Дороги

Зимой более 70%  времени вы ездите по дорогам, которые не чистятся от снега, поэтому он укатывается до состояния льда.

Зимой более 60%  времени вы ездите по дорогам, которые не чистятся от снега, поэтому он укатывается до состояния льда.

Зимой более 70% времени вы ездите по очищенным от льда и снега дорогам.

Место
проживания

  • Вы живете в гористой или холмистой местности, где зимой выпадает снег и образуется лед.
  • Вы живете в не очищаемом от снега пригороде, но на работу едете в город, где дороги чистят от снега. 

Вы живете в регионе, где снег и гололед зимой – большая редкость.

Стиль езды

Вы не поклонник активных покатушек на асфальте.

Вы активный водитель, поэтому любите быструю езду на асфальте, но у вас есть опыт, вы хорошо чувствуете гололед на дороге и готовы при этом жертвовать скоростью. 

Привычки и др.

  • У вас первый автомобиль, а впереди – первая зима за рулем. 
  • Вы любите зимние путешествия на автомобиле в Карпаты и глубинку Украины, где дороги редко чистят от снега и льда.

Вы не любите повышенный шум шипов на асфальте, но вам необходимы шины с хорошими сцепными свойствами на обледенелой дороге.

Ваше финансовое положение позволяет иметь два комплекта зимних шин – скандинавские и европейские, причем на дисках для оперативной замены. 

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ