X

Тест летних шин 185/65R15: результаты испытаний

К летнему сезону 2017 года эксперты «Автоцентра» провели тест летних шин двух типоразмеров. Предлагаем ознакомиться с результатами испытаний одного из них – 185/65R15.

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востре­бованные  размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы  решили протестировать летние  шины размерностью 185/65R15.

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop Sport Blu Response родом из Франции, Firestone Multihawk 2 – из Вьетнама, Hifly HF 201 – из Китая, Nexen N’Blue HD – из Южной Кореи, Nokian Hakka Green 2 – из Финляндии, Pirelli Cinturato P6  – из России, Toyo Nano Energy 3 – из Японии и Yokohama Blue Earth – из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто­владельцам они нравились за  популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсут­ствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.

Юрий Дацык
Заместитель главного редактора
журнала «Автоцентр»
Опыт тестов шин – 9 лет

Оценка свойств шин по дизайну их протектора – главная ошибка автовладельцев. Ведь их характеристики зависят от всех элементов конструкции и применяемых для изготовления протектора резиновых смесей.  Ответ на вопрос, какая шина лучше, дают только тесты шин.

 

 

 

Евгений Сокур
Редактор рубрики «Автоспорт»
Опыт тестов шин – 7 лет

Который год убеждаюсь, что одинаковых шин не существует, каждая модель обладает своим характером и отличается множеством нюансов.

 

 

 

Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»
Опыт тестов шин – 9 лет

 

В реальной жизни у нас нет возможности сравнивать поведение машины на разных шинах в равных условиях. Поэтому субъективные выводы друзей и знакомых, на которые многие опираются при выборе обувки для своего авто, нельзя считать корректными.

Nokian Hakka Green 2

Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте
+ Экономичность
Явно выраженных нет

Индекс скоростиН (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки92
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаЕсть
Глубина рисунка протектора, мм8,0
Твердость резины протектора (по Шору)68
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг6,770
Дата производства30 неделя 2016
Страна­-производительФинляндия
Цена, грн1350
Рейтинг безопасности★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество»★ ★ ★ ★

Оценка «Автоцентра» − 9,1

Где купить

Интернет-магазин «Шины и диски»
Официальный импортер
Перейти в магазин
Интернет-магазин «Autoshini.com»Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Nexen N’Blue HD

Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
Экономичность

Индекс скоростиТ (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаЕсть
Глубина рисунка протектора, мм7,55
Твердость резины протектора (по Шору)71
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг7,600
Дата производства7 неделя  2016
Страна-производительЮжная Корея
Цена, грн980
Рейтинг безопасности★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество»★ ★ ★ ★ ★

Оценка «Автоцентра» − 8,4

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Dunlop Sport Blu Response

Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Индекс скоростиН (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаЕсть
Глубина рисунка протектора, мм7,5
Твердость резины протектора (по Шору)80
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг6,820
Дата производства20 неделя  2016
Страна-производительФранция
Цена, грн1550
Рейтинг безопасности★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество»★ ★ ★

Оценка «Автоцентра» − 8,3

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Pirelli Cinturato P6

Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт
Характеристики на мокром асфальте

Индекс скоростиН (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаНет
Глубина рисунка протектора, мм8,2
Твердость резины протектора (по Шору)70
Жесткость боковиныЖесткая
Вес, кг8,150
Дата производства5 неделя 2016
Страна-производительРоссия
Цена, грн1080
Рейтинг безопасности★ ★ ★
Рейтинг «цена-­качество»★ ★

Оценка «Автоцентра» − 7,6

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Firestone Multihawk 2

Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна.  На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.

+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик
Экономичность

Индекс скоростиТ (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаНет
Глубина рисунка протектора, мм7,05
Твердость резины протектора (по Шору)67
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг7,310
Дата производства4 неделя 2016
Страна­-производительВьетнам
Цена, грн980
Рейтинг безопасности★ ★ ★
Рейтинг «цена-­качество»★ ★

Оценка «Автоцентра» − 7,3

Yokohama BluEarth AE01

Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.

+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

Индекс скоростиН (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаНет
Глубина рисунка протектора, мм6,85
Твердость резины протектора (по Шору)72
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг7,530
Дата производства10 неделя 2014
Страна-производительФилиппины
Цена, грн1100
Рейтинг безопасности★ ★
Рейтинг «цена-­качество»

Оценка «Автоцентра» − 6,9

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Hifly HF201

Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.

+ Комфорт
Экономичность
Управляемость на сухом асфальте

Индекс скоростиН (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаНет
Глубина рисунка протектора, мм6,7
Твердость резины протектора (по Шору)74
Жесткость боковиныМягкая
Вес, кг8,050
Дата производства1 неделя 2016
Страна­-производительКитай
Цена, грн920
Рейтинг безопасности★ ★
Рейтинг «цена­-качество»★ ★

Оценка «Автоцентра» − 6,9

Toyo NanoEnergy 3

Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.

+ Комфорт
Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Индекс скоростиТ (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки88
Направленность рисунка протектораНет
Наружная/внутренняя сторонаНет
Глубина рисунка протектора, мм7,6
Твердость резины протектора (по Шору)76
Жесткость боковиныСредняя
Вес, кг8,055
Дата производства47 неделя 2015
Страна-производительЯпония
Цена, грн1070
Рейтинг безопасности★ ★
Рейтинг «цена­-качество»

Оценка «Автоцентра» − 6,8

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua»Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua»Перейти в магазин

Тормозные свойства (тормозной путь, м)

Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic

На мокром асфальте

На сухом асфальте

Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.

Управляемость, субъективно (субъективная оценка, баллы)

Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.

На мокром асфальте

На сухом асфальте (переставка)

Поперечные сцепные свойства

На мокром асфальте
Время прохождения
кольцевой трассы (сек).

На сухом асфальте
Оценивалась (субъективная оценка, баллы) максимальная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса)

 

 

 

 

 

 

Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)

На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту.

В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.

На прямой

В повороте

Комфорт (субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.

 

 

 

 

Шумность (субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.

 

 

 

 

Экономичность (коэффициент сопротивления качению)

 

На тяжесть последствий ДТП влияет множество факторов, среди которых – и свойства шин, установленных на авто. Лучше выбирать те из них, что гарантируют более высокий уровень безопасности.

Фото Евгения Сокура