X

Тест зимних шин 195/65 R15: Разрыв сокращается

Уровень технологичности зимних шин вырос настолько, что фрикционные, т. е. не подлежащие шипованию шины ведущих производителей легко обогнали зимние шипованные бюджетных брендов.

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия («АЦ» №41’2013). Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение  Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось  от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмот­ря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16 («АЦ» № 41’2013), то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken ­HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.

Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.

Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.


Nokian Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и  медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. Очень рекомендована

Оценка «Автоцентра»8,8

Индекс скорости/нагрузки

R (до 170 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору

50

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг

8,225

Дата/место производства

51-я неделя 2012/Финляндия

Цена, грн.

1350

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Шумность


Continental Conti IceContact

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. Очень рекомендована

Оценка «Автоцентра»8,5

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Нет/есть

Глубина протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору

54

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

9,230

Дата/место производства

25-я неделя 2012/Германия

Цена, грн.

1300

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Шумность


Sava Eskimo Stud

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,8

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/91

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

10,0

Твердость резины по Шору

58

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

9,500

Дата/место производства

25-я неделя 2012/Польша

Цена, грн.

500

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях
  • Управляемость на мокром асфальте


Nankang NK-Snow SW7

От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,8

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

60

Жесткость боковины

Жесткая

Вес, кг

9,550

Дата/место производства

22-я неделя 2012/Тайвань

Цена, грн.

660

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу и мокром асфальте 
  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте


BF Goodrich g-force stud

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,8

Индекс скорости/нагрузки

Q (до 160 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору

59

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

9,545

Дата/место производства

5-я неделя 2012/Россия

Цена, грн.

750

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства
  • Тормозные свойства на льду и шумность


Tigar Sigura

Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте  возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает  в другой. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,3

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8,5

Твердость резины по Шору

65

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

8,650

Дата/место производства

29-я неделя 2012/Сербия

Цена, грн.

640

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Поведение на мокром асфальт
  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на сухом асфальте


Falken HS-415

Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. Не рекомендована

Оценка «Автоцентра»6,6

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору

67

Жесткость боковины

Очень жесткая

Вес, кг

10,590

Дата/место производства

21-я неделя 2012/Япония

Цена, грн.

850

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

Плюсы

Минусы

  • Явно выраженных нет
  • Несбалансированность
  • Управляемость на всех покрытиях


Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»8,4

Индекс скорости/нагрузки

R (до 170 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8.6

Твердость резины по Шору

49

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг

8,225

Дата/место производства

51-я неделя 2012/Финляндия

Цена, грн.

930

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Явно выраженных нет


Michelin X-Ice xi3

Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные  характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля.  На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»8,3

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8,1

Твердость резины по Шору

50

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг

8,280

Дата/место производства

22-я неделя 2012/Россия

Цена, грн.

850

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

*****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Сбалансированность на разных покрытиях
  • Устойчивость к слэшпленингу


Continental Conti-VikingContact 5

Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения  чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,7

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Нет/есть

Глубина протектора, мм

8,8

Твердость резины по Шору

53

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

9,185

Дата/место производства

23-я неделя 2011/Германия

Цена, грн.

1050

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на снегу и сухом асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных нет


Dunlop Graspic DS-3

Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и  разгоняет автомобиль. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»7,0

Индекс скорости/нагрузки

Q/91

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Нет/нет

Глубина протектора, мм

8,5

Твердость резины по Шору

58

Жесткость боковины

Жесткая

Вес, кг

9,045

Дата/место производства

19-я неделя 2012/Япония

Цена, грн.

820

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу
  • Управляемость на всех покрытиях


Pirelli IceControl

Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»6,9

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

55

Жесткость боковины

Средне-мягкая

Вес, кг

9,655

Дата/место производства

29-я неделя 2011/Китай

Цена, грн.

790

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Тормозные свойства и разгон на снегу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте


Nexen Winguard Ice

Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. Не рекомендована

Оценка «Автоцентра»6,5

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/91

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8,2

Твердость резины по Шору

70

Жесткость боковины

Средняя

Вес, кг

9,300

Дата/место производства

32-я неделя 2011/Корея

Цена, грн.

480

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Поведение и сцепные свойства на льду и снегу


Tigar Winter G1

Фрикционная шина Tigar Winter G1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. Не рекомендована

Оценка «Автоцентра»6,3

Индекс скорости/нагрузки

Т (до 190 км/ч)/95

Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора

Есть/нет

Глубина протектора, мм

8,5

Твердость резины по Шору

65

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг

8,280

Дата/место производства

29-я неделя 2012/Сербия

Цена, грн.

590

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Свойства на мокром асфальте
  • Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте




 Весомость оценки,%Nokian Hakkapeliitta 8Continental Conti IceContactSava Eskimo StudHankang NK-Snow SW7BF Goodrich g-forceTigar Sigura Falken HS-415Nokian Hakkapeliitta R2Michelin X-Ice xi3Continental ContiViking Contact 5Dunlop Graspic DS-3Pirelli IceControlNexen Winguard IceTigar Winter G1
              

Лед

40

              

Торможение с ABS

15

10

9

8

9

6

7

8

8
8
8
7
7
6

5

Тяговое усилие (разгонная динамика)

10

10

9

9

9

8

8

8

8
8
8
7
7
6

5

Устойчивость

10

10

9

9

9

8

8

8

8
8
7
7
6
5

5

Управляемость (суб.)

5

10

9

8

7

6

6

5

7
7
7
6
5
3

4

Снег

20

              

Торможение с ABS

5

10

10

9

7

9

6

7

9
10
9
9
9
5

6

Тяговое усилие (разгонная динамика)

5

9

9

8

7

8

6

5

10
10
9
9
8
4

7

Устойчивость

5

10
10
9
8
9
8
7
8
7
8
6
6
4
5

Управляемость (суб.)

5

10

9

7

6

7

5

4

10
9
10
7
8
4

5

Талый снег

5

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Устойчивость к слэшпленингу

5

8

8

8

8

7

9

7

9
7
8
9
7
8

10

Мокрый асфальт

15

              

Торможение с ABS

5

8

8

8

8

10

9

7

8
7
6
6
6
10

9

Управляемость (суб.)

5

7

8

7

9

9

9

8

9
7
6
5
6
9

9

Поперечные сцепные свойства

5

7

7

4

5

7

8

4

7
8
6
4
4
10

9

Сухой асфальт

15

              

Торможение с ABS

5

7

7

8

8

9

7

7

9
8
7
7
6
10

7

Управляемость (суб.)

5

7

7

7

8

8

5

4

10
10
10
5
9
6

6

Поперечные сцепные свойства

5

6

7

7

6

10

7

5

7
10
7
9
9
8

6

Потребительские свойства

5

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Шумность

2

5

5

6

5

6

6

4

10
10
8
8
8
8

10

Комфорт

2

9

8

7

7

7

8

7

8
9
8
8
9
9

8

Экономичность

1

9

8

7

8

8

7

7

10
9
7
8
9
6

8

Всего

100%

8,8

8,5

7,8

7,8

7,8

7,3

6,6

8,4
8,3
7,7
7,0
6,9
6,5

6,3

Рейтинг безопасности
*
****
****
***
***
***
***
**
****
****
***
**
**
Рейтинг «цена/качество»
*
***
***
***
**
*
*
****
*****
**
*
*
*
*

Стоимость, грн.

1350

1300

500

660

750

640

850

930
850
1050
820
790
480

590

www.avtodisk.ua
044 455-87-00
096 299-89-49
050 778-38-46

«Гараж-Плюс»
044 501-03-54
067 442-54-42
www.garazh.ua

Фото Евгения Сокура