X

Выбираем шины: новые бюджетные или премиум б/у?

Одна из наиболее актуальных для нынешнего времени альтернатив: за что отдать деньги – за высокие характеристики, но в подержанном виде, или за новое изделие, но при сомнительных качествах? Тем более, с шинами ситуация особенная – износ означает не только меньший остаток ресурса, но и ухудшение характеристик.

Шинами с пробегом сегодня все чаще торгуют не непонятные личности на авторынках, а серьезные компании с хорошей репутацией, которые помимо того являются импортерами нескольких брендов новых шин. Ведь причины, по которой подержанные колеса попадают на прилавок, могут быть самые разные, и шины во многих случаях оказываются более чем достойными. И тем более, когда поставками занимаются централизовано, все шины тщательно отбираются на торговых площадках в Европе, проверяются, экземпляры с дефектами отбраковываются.

Чем хороши и чем плохи шины б/у

Важно, что уважаемые компании завозят покрышки именно из Евросоюза. Ведь и автомобили, и дороги там  мягко говоря, весьма дружественны к шинам. Все параметры ходовой каждой машины регулярно контролируются при техосмотре, а на асфальте нет выбоин, которые могли бы нанести шине скрытое повреждение типа деформации или разрыва каркаса.

В совокупности с гарантией, которую предоставляют на б/у шины ведущие украинские интернет-магазины, покупка получается не только выгодной финансово, но и рациональной с технической точки зрения. И тем более, если речь идет о моделях премиум класса.

Шины премиальных марок как правило имеют повышенный запас прочности и ресурса, немалая часть которого переходит и к второму владельцу. Опять таки, у ведущих мировых производителей так заведено, что свои высокие первоначальные характеристики дорогие модели сохраняют на протяжении всего жизненного цикла.

Стоит также отметить, что большинство европейский автомобилистов списывают свои зимние шины не при критических 1,6 мм глубины протектора (как это предписывают ПДД Украины), а при 3 – 4 мм. Такова тамошняя практика, да и ПДД в некоторых странах с горными регионами лимитируют износ протектора глубиной 4 мм.

Что касается минусов подержанных шин по сравнению с новыми бюджетными, то они проявятся в первую очередь в сложных условиях эксплуатации – там, где желателен протектор поглубже. Прежде всего это условия, когда может возникнуть такое опасное явление, как аквапланирование. Это всплытие колес машины на тонком слое воды, которая не успевает отводится из пятна контакта шины по неглубоким канавкам изношенного протектора. Примерно такая же картина возникает зимой в случаях слешпленнинга – на мокрой снежной каше, а также в рыхлом снегу, когда шашкам протектора нужно как можно сильнее углубиться для лучшего зацепления.

В то же время, если подержанные зимние шины относятся к премиальным моделям, даже в мороз они будут вполне эффективно работать на асфальте и льду. Ведь здесь главную роль играют свойства (морозостойкость) резины протектора и рисунок нарезки ламелей – моменты, в которых обычно сильны именно дорогие модели шин независимо от состояния.

Чем хороши и чем плохи новые бюджетные шины   

Понятно, что даже в новом виде недорогие модели шин будут иметь определенные недостатки. Касательно «зимы» это прежде всего – морозостойкие качества резины протектора, ведь современный компаунд для его изготовления очень и очень недешев. То есть тормозить на асфальте, льду и укатанном снегу «бюджетники» скорее всего будут хуже, чем подержанные премиум-модели.

Весьма вероятно, что протектор новых недорогих шин будет вполне эффективным в рыхлом и глубоком снегу, ведь повторить самые «выгодные» элементы рисунка нетрудно. А вот обеспечить высокую прочность боковин на случай ударов о камни, бордюры и края ям производителям дешевой резины удается не всегда. Для этого нужны дополнительные слои каркаса или особо прочные материалы для него, что обычно выталкивает модель из бюджетного сегмента.

Еще один момент в пользу новых шин – их больший по сравнению с подержанными ресурс. Считать так дает основания их более глубокий протектор, хотя в каждом конкретном случае нужно учитывать и остаточную глубину протектора у подержанного «конкурента».

Goodyear UltraGrip Ice 3

Новая модель зимней шины от известного американского бренда.  Это фрикционная шина, сцепные качества которой на льду определяются свойствами резины ее протектора и его совершенным рисунком. Производитель обращает внимание на особенные свойства полимерного компаунда, из которого вулканизируют протектор Ultra Grip Ice 3 – благодаря ему данная покрышка образцово держит автомобиль на льду, плотном укатанном снегу, мокром асфальте и в рыхлом снегу. Тесты показали, что эффективность шины одинаково хороша как при торможении, так и при ускорениях и курсовых маневрах. Соответственно, новая модель подходит как для езды по плохо очищенным городским улицам, так и по загородным трассам, в том числе и без асфальтового покрытия. Собственно, иного от Goodyear и не стоило ожидать.

Goodyear UltraGrip Performance 3

Еще одна новая премиальная модель от Goodyear, в этот раз – европейского типа, то есть для более мягких условий так называемых европейских зим. Мокрый холодный асфальт, со снегом и без, участки льда, снежная каша, скоростная езда при плюсовой температуре и уверенный контроль после дождя и снегопада – все это условия, под которые «Гудьир» создавал замену своей успешной модели прошлых лет UltraGrip Performance+. Для повышения прочности шина усилена дополнительным слоем каркаса, и притом она весит меньше предшественницы, что положительно сказывается на комфорте движения и ресурсе подвески машины.

Triangle PL02

Фрикционная модель от старейшего китайского бренда. Ассиметричный протектор имеет разноплановые элементы, призванные эффективно работать в разных условиях. Три широкие канавки отводят воду и снежную кашу из пятна контакта протектора с дорогой, густые ламели помогают цепляться за лед и укатанный снег, блоки протектора имеют острые грани и углы для работы в рыхлом и плотном снегу. Причем ламели нарезаны под разными углами к плоскости симметрии, чтобы улучшить управляемость автомобиля не только в плане замедления и ускорения, но и при движении по кривой. Производитель делает акцент на запасе жесткости боковин, которая повышает управляемость мощных и тяжелых автомобилей на скорости.

Подсказка от АЦ

Как видим, новые бюджетные шины и подержанные шины премиального класса вполне достойны друг друга. На окончательное решение при выборе тех или других повлияют индивидуальные факторы – условия, в которых владелец эксплуатирует автомобиль, перспективы владения данным авто и финансовые возможности.