X

Зимние шины против летних: Бесплатный аттракцион

Именно так можно назвать наш сравнительный тест летних и зимних шин, который в жизни может превратиться в реальные и очень большие проблемы.

В этом тесте мы преследовали несколько целей. Во-первых, напомнить о классификации зимних шин, которые по-разному ведут себя в настоящих зимних условиях. Во-вторых, продемонстрировать опасность летних покрышек зимой. В треть­их, показать любителям установки зимних шин на одну ось, что делать этого не следует. Чтобы никому из производителей покрышек не было обидно, что его летняя резина сравнивается с какой-нибудь зимней другого бренда, мы сделали тест на примере линейки шин Michelin, которая согласилась предоставить для испытаний свой северный полигон. Нашими подопытными стали летняя модель Michelin Primacy, зимние шины для мягких зим центральной Европы Michelin Alpine 4 и скандинавские – фрикционная Michelin X-Ice 3 и шипованная Michelin X-Ice North 2.

Безоговорочным лидером снежно-ледового теста оказалась шипованная модель X-Ice North 2. Если на снегу ей на пятки наступали два других зимних однофамильца, то на льду эта покрышка была вне конкуренции. Фрикционная скандинавская шина X-Ice 3 уверенно занимала вторые позиции на льду, а вот на снегу ее плотно-ламелированный рисунок протектора оказался чуть слабее, чем протектор с более крупными канавками модели Alpine 4.

Кстати, от Alpine 4, которая больше ориентирована на европейские мягкие зимы, мы получили совсем неожиданный результат. В общей массе покрышки этого типа существенно уступают по сцепным свойствам на льду и снегу скандинавским фрикционным шинам. Но Alpine 4 приятно удивила, так как  ее характеристики на льду (при минус 13–17°С) и снегу близки к скандинавской модели X-Ice 3.

А вот летние шины на льду и снегу вообще не способны конкурировать с зимними. Эти покрышки настолько скользкие, что ездить на них зимой не то что не рекомендуется, это прос­то самоубийственно. Остается только один вопрос: почему по нашему законодательству такое допускается? Когда все-таки заставят всех ставить на зиму зимние шины, чтобы те, кто понимает важность этой процедуры, были уверенны, что у соседа по транспортному потоку не летняя резина и он не вьедет в тебя?

Michelin X-Ice North 2

Глубина протектора, мм
9,0
Твердость резины по Шору
55
Цена, грн.
1250

На льду эти шины обеспечивают хорошие отклики на повороты руля, добавление и сброс газа, В зависимости от условий движения могут возникать небольшие контролируемые заносы и сносы. На снегу машина, «обутая» в эти покрышки, ведет себя полностью прогнозируемо и в любых ситуациях остается под контролем.

Michelin X-Ice 3

Глубина протектора, мм
8,0
Твердость резины по Шору
55
Цена, грн.
1170

По обеспечиваемому поведению на льду X-Ice 3 уступает в цепкости шипованной шине, но это не мешает обеспечивать ее прогнозируемое поведение и вытягивать из сноса аккуратной подгазовкой. На снегу возможны сносы и при этом слегка замедленные реакции на подгазовку.

Michelin Alpine 4

Глубина протектора, мм
8,1
Твердость резины по Шору
60
Цена, грн.
1090

На льду в поворотах авто на шинах Alpin 4 демонстрирует недостаточную поворачиваемость – при возникновении сноса вернуться «в поворот» можно, но после сброса газа и легкой подгазовки. На укатанном снегу проявляется склонность к сносу колес передней оси, что нейтрализуется, хотя и замедленно, сбросом газа.

Michelin Primacy

Глубина протектора, мм
7,2
Твердость резины по Шору
84
Цена, грн.
950

На льду в летних шинах можно ехать лишь «ше­­по­том», ну а если возник снос передних колес, то остановить его могут только сугроб или кювет. Скорость на снежной трассе в два раза меньше, а маневры приходится осуществлять очень плавно, иначе всю машину сносит с трассы.

На летних шинах на льду тормозной путь с 25 км/ч на 10 м больше, чем на зимних нешипованных. На повседневных скоростях эта разница составляет десятки метров.

На льду с летними шинами на передней оси просто нереально вписаться ни в один поворот. Скорость прохождения поворотов – всего 5–7 км/ч.

За нашим виртуозным мастерством все время наблюдали мишленовские тест-пилоты. То ли они раньше не знали, что в реальной жизни кто-то меняет шины только на одной оси, то ли им понравилось, как мы ездили, но после данного теста в нашем исполнении творить чудеса под камерами смартфонов и айфонов коллег начали они сами. Вот так в скучном и сумрачном Заполярье мы подарили им бесплатный аттракцион!

Фото автора и Евгения Сокура