X

Зимние шины: Цена безопасности

Прошлой зимой многие ощутили важность наличия на автомобиле хороших зимних шин и к этому сезону готовились серьезно. Но стоит ли покупать более дорогие покрышки?

Мы решили получить ответ на данный вопрос у тех, кто приобрел шины премиум-брендов.

Осенью возник извечный вопрос – какие зимние шины выбрать? С одной стороны, обещали холодную и снежную зиму, с другой – затяжная осень оказалась аномально теплой. Коллеги, поставившие себе арктические и тем более шипованные покрышки, кусали локти. Они весь декабрь терли ламели и шипы в своих шинах на чистом асфальте при плюсовой температуре. Но мне на Michelin Alpin 4 было более чем комфортно. Рассчитанная на мягкую европейскую зиму, она держалась отлично. Не ощущалось большого контраста с летними шинами ни в управляемости, ни в торможении. Да и по теплу в командировках коллеги ездили на этих шинах с удовольствием. Машина в такой «обувке» хорошо ведет себя на высоких скоростях. Но похолодания и снега я ждал с опасением. Когда пришла зима, на авто с турбированным мотором на разгоне все чаще стала включаться противобуксовочная система, да и с торможением на брусчатке нужно быть осторожным. Хотя с заездом-выездом со стоянки, где никто и не думал сгребать 20-сантиметровый слой снега, проблем нет. Протектор с крупными канавками успешно выгребает из-под себя снег. Доволен ли я Michelin Alpin 4? Эта шина подходит для моего образа жизни зимой. Езжу по городу, а за его пределы выбираюсь только в цивилизованные места с очищенными дорогами.

Michelin Alpin 4

 

Владелец – Андрей Волощенко Автомобиль – Skoda Rapid 1.2 TSI, водительский стаж – 16 лет, шины – Michelin Alpin 4

Осенью возник извечный вопрос – какие зимние шины выбрать? С одной стороны, обещали холодную и снежную зиму, с другой – затяжная осень оказалась аномально теплой. Коллеги, поставившие себе арктические и тем более шипованные покрышки, кусали локти. Они весь декабрь терли ламели и шипы в своих шинах на чистом асфальте при плюсовой температуре. Но мне на Michelin Alpin 4 было более чем комфортно. Рассчитанная на мягкую европейскую зиму, она держалась отлично. Не ощущалось большого контраста с летними шинами ни в управляемости, ни в торможении. Да и по теплу в командировках коллеги ездили на этих шинах с удовольствием. Машина в такой «обувке» хорошо ведет себя на высоких скоростях. Но похолодания и снега я ждал с опасением. Когда пришла зима, на авто с турбированным мотором на разгоне все чаще стала включаться противобуксовочная система, да и с торможением на брусчатке нужно быть осторожным. Хотя с заездом-выездом со стоянки, где никто и не думал сгребать 20-сантиметровый слой снега, проблем нет. Протектор с крупными канавками успешно выгребает из-под себя снег. Доволен ли я Michelin Alpin 4? Эта шина подходит для моего образа жизни зимой. Езжу по городу, а за его пределы выбираюсь только в цивилизованные места с очищенными дорогами.

185/60 R15. 700 грн/шт.

Nokian Hakkapeliitta R2

 

Владелец – Юлий Максимчук Автомобиль – Hyundai Accent, водительский стаж – 22 года, шины – Nokian Hakkapeliitta R2

Зима в этом году сначала радовала теплой погодой, затем начались сильные холода с минусовыми температурами, поэтому шины Nokian Hakkapeliitta R2 удалось испытать в самых разных дорожных условиях. Я предпочитаю активный стиль езды, и этим покрышкам приходится работать «в поте лица». Более того, именно на такой резине мы проводили тесты по торможению на скользком ледяном покрытии. Благодаря этому мне удалось раскрыть весь потенциал данных шин и досконально изучить их возможности. Эти фрикционные зимние покрышки хорошо держат дорогу на сухом асфальте – даже при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях автомобиль способен вполне уверенно сохранять заданную траекторию. Не плывет машина и при экстренном торможении на подобном покрытии. Отлично зарекомендовали себя фирменные ламели этой покрышки как на льду, так и на укатанном снегу. Имея возможность сравнить Hakkapeliitta R2 с другими шинами, скажу, что она отличается достаточно высокими сцепными свойствами, поэтому уверенно управлять автомобилем можно на самых сложных зимних покрытиях. В целом я очень доволен своим выбором и рекомендую Nokian Hakkapeliitta R2 всем, кто хочет купить зимнюю резину.

185/60 R15. 1050 грн/шт.

Bridgestone Blizzak VRX

 

Владелец – Яна Яровая Автомобиль – Ford Kuga, водительский стаж – 12 лет, шины – Bridgestone Blizzak VRX

Предыдущие шины решила заменить, так как на них было уже очень скользко, да и достали своим воем. Мои друзья – поклонники продукции Bridgestone, поэтому решила взять ее последнюю модель – Blizzak VRX. Я уже рассказывала, как меня поразил шинный центр Polе Position, где продают и устанавливают покрышки Bridgestone. Теперь расскажу о шинах. Сразу же они удивили меня своей бесшумностью. Их не слышно, даже когда выключаешь в машине музыку. Покрышка очень хороша на заснеженных дорогах, и даже там, где его укатали до льда, машина цепко держится в поворотах. Мне они нравятся и с точки зрения дизайна. Мой Kuga на них выглядит, как настоящий внедорожник. А в целом я не чувствую никакого дискомфорта на дороге, эти шины – как удобная одежда или обувь.

235/55 R17. 1950 грн/шт.

Goodyear UltraGrip Ice+

 

Владелец – Сергей Чуприн Автомобиль – Fiat Doblo, водительский стаж – 19 лет, шины Goodyear – UltraGrip Ice+

Ранее я обычно покупал бэушные зимние шины или недорогие новые. При этом на зимней дороге часто чувствовал себя в опасности. Гололед, снежная каша на обледенелой дороге, не очень глубокий снег часто были для моей машины серьезным препятствием. Поэтому осенью решил поискать шины чуть дороже, но имеющие хорошую репутацию. На тот момент, как сказал мой сосед-шиномонтажник, покрышками с оптимальным соотношением цена/качество были изделия Goodyear. Шипованные шины были дороже, да и они мне не нравятся – шумные, поэтому отдал предпочтение модели UltraGrip Ice+. Согласно рекламной информации она предназ­начена для наиболее суровых зимних условий. Сегодня я их уже опробовал в самых разных дорожных условиях – от грязи до снежной целины и гололеда. Они меня ни разу не подвели. На этих колесах я впервые почувствовал себя в безопасности. При обгонах на трассе по снежной каше машина полностью под контролем, на асфальте шины очень тихие, в снегу и грязи гребутся отлично и лишь на отполированном льду перед перекрестками немного скользят, но и на шипах здесь скользко. Так что я не жалею, что отдал за каждое колесо Goodyear UltraGrip Ice+ размерностью 185/70 R14 по 650 гривен.

185/70 R14. 650 грн/шт.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 

Владелец – Мурат Гуцул Автомобиль – Skoda Rapid 1.6, водительский стаж – 35 лет, шины – Goodyear UltraGrip Arctic

Купив новую машину, я понял, что на зиму ее нужно «обуть» в хорошие зимние шины. Сосед по гаражу выбирает покрышки согласно шинным тестам и мне рекомендовал поступить так же. Но при этом я решил сделать ставку на соотношение «цена/качество». Мой выбор пал на шипованную шину Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Это моя первая в жизни шипованная покрышка, поэтому сначала чувствовал большой дискомфорт из-за повышенной шумности на асфальте. Однако после обкатки шипов и с приходом морозов звуковой фон немного стабилизировался. Когда пришла настоящая зима, понял, что не ошибся, сделав ставку на шипы. На скользкой дороге эти покрышки добавляют мне уверенности, я чувствую себя в безопасности. Да и в гараж, который находится на подъеме, заезжать намного проще, так как колеса не буксуют на льду. Сейчас я уже не обращаю внимания на шумность, а если кому-то из пассажиров не нравится, включаю музыку погромче. Прошлой зимой мне разбили машину. Сейчас я знаю, что более важно не ­сэкономить, а сохранить автомобиль и здоровье в целости и сохранности. 185/60 R15. 710 грн./шт.

Nokian Hakkapeliitta 8

 

Владелец – Галина Бобровская Автомобиль – Renault Scenic 1.6, водительский стаж – 15 лет, шины – Nokian Hakkapeliitta 8

Резину Nokian Hakkapeliitta 8 я «обула» на колеса, как и положено, при +7°С. Снег, конечно же, еще не выпал, поэтому впечатления были сформированы только сильным гулом. Хотя через некоторое время я даже привыкла. Дальнейшие погодные изменения позволили мне прочувствовать преимущества этой шины. Днем шел дождь, а вечером подморозило. Но для меня на моей машине как будто и лето не уходило. Поведение автомобиля предсказуемо: дорогу держит хорошо, управляемость прекрасная, на спусках и подъемах уверенно едет и тормозит. Следующее испытание – выпавший снег. Участки дороги – снежную кашу, гололед, асфальт – благодаря Nokian Hakkapeliitta 8 проезжала без проблем. Была единственная ситуация – при входе в поворот, под колесами снежная каша – машина чуть поплыла, правда, при скорости около 70 км/ч. Ну и брусчатку под снегом надо проезжать осторожно. Думаю, на таком покрытии любая резина «подскальзывается». Сильные морозы (-25°С), укатанный снег, каша под колесами, гололед – для меня не проблема выехать. В целом хочу сказать, что колеса моего автомобиля сейчас имеют отличное сцепление с дорогой, и я чувствую себя в безопасности.

205/60 R16. 1900 грн/шт.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

 

Владелец – Сергей Тарнавский Автомобиль – Volvo XC90, водительский стаж – 31 год, шины – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Три сезона отъездил на Nokian Hakkapeliitta R SUV, поэтому, когда в ноябре «переобулся» в новую модель Hakkapeliitta R2 SUV, у меня уже была «база для сравнения», причем положительная. Ползимы отъездил по мокрому и сухому асфальту, где новинка более уверенно тормозит (АBS срабатывает реже) и не подвывает при резком замедлении на мокрой дороге. Еще этой зимой отметил меньший, чем в прошлом году, расход топлива. Какая-то часть экономии – это заслуга и шин. Когда пришла зима, R2 SUV работали надежно, и поездки обошлись без происшествий, хотя в снегопад в Киеве чистят только основные магистрали, а большинство улиц превращается в испытательный полигон. Дважды было очень скользко, но, тем не менее, на улицах с крутыми подъемами, где другие полнопривод­ники сползали вниз и искали объезд, я уверенно добирался на вершину. Новинка явно прибавила в тяговом усилии на льду и снегу, а обещанное улучшение тормозных свойств пока не прочувствовал, хотя эту разницу можно зафиксировать только спецоборудованием на полигоне.

235/60 R18. 2200 грн/шт.

Goodyear UltraGrip Ice+

 

Владелец – Александр Сепитый Автомобиль – Nissan Qushqai, водительский стаж – 28 лет, шины – Goodyear UltraGrip Ice+

Еще прошлой весной, когда Киев завалило снегом, я понял, что пора заменить свои четырехгодичные зимние шины новыми. На семейном совете приняли решение приобрести резину посерьезнее, премиум-бренда. Проанализировав много предложений и информации, свой выбор сделали в пользу именитого бренда Goodyear, шин модели UltraGrip Ice+ размерностью 215/65 R16. На наш взгляд, это оптимальный вариант по соотношению «цена/качество». Поехал менять резину на станцию шиномонтажа, куда был доставлен мой комплект. При балансировке все покрышки оказались в идеальной форме, что очень порадовало. Первая поездка на новой резине проявила мягкое поведение на дороге, что свойственно зимним покрышкам. Понравилось то, что шина очень тихая, хотя изначально думал – будет шуметь. Первый снег провел экзамен на проходимость колес. С ними я на моноприводе запросто паркуюсь в снежной целине и вечером так же легко из нее выбираюсь. В поворотах на асфальте резина цепко держит машину на заданной траектории, никакого увода. За два месяца зимы, которые я проехал на новых покрышках Goodyear UltraGrip Ice+, от них только положительные эмоции. А осознание того, что сделан правильный выбор (думаю, на 4 года), радует еще больше. Я очень доволен этими шинами и рекомендую их всем своим друзьям и знакомым. Спасибо технологам компании Goodyear, которые создали такой качест­венный и доступный для простых автолюбителей продукт. 215/65 R16. 1100 грн/шт.