X

80 лет назад появилась первая в мире зимняя шина

Компания Nokian Tyres отмечает юбилей – 80 лет с момента создания первой зимней шины.

Массовое производство автомобильных шин компания Nokian Tyres запустила в 1932 году, а всего через два года, в 1934-м, ее инженеры разработали первую в мире шину, конструкция которой учитывала погодные особенности северных стран. Эта зимняя покрышка предназначалась для грузовиков и называлась «Kelirengas». Она была нешипованной, то есть, как теперь говорят, фрикционной. В ее арсенале против снега и льда был только особый рисунок протектора и несколько модернизированная конструкция корда. А резиновая смесь содержала только треть ингредиентов, которые применяются в современных зимних шинах.

В 1936 году фирма Нокиан подготовила зимние шины уже и для легковых авто. Они получили знаменитое теперь название Snow Hakkapeliitta (в переводе – «снежный рыцарь»).

А вот наиболее сильное «оружие» против экстремальных зимних дорог: шины с шипами, – появились значительно позже, в  1961 году. Они назывались Hakkapeliitta-Kometa и сразу стали фаворитами в автогонках.

За 80 лет компания Nokian Tyres внедрила в материалы и конструкцию зимних шин много революционных инноваций. В 2013 году тест-пилот Нокиан Яне Лайтинен установил новый рекорд скорости на льду, разогнав Audi RS6 на современных шипованных шинах Hakkapeliitta 8 до 335,7 км/ч (208 mph)!

Nokian Tyres установила новый мировой рекорд скорости

В ходе юбилейных мероприятий Nokian Tyres на собственном заполярном испытательном полигоне White Hell («Белый ад» – так позвали его журналисты) продемонстрировала первый заезд Porsche Cayenne на концептуальных зимних  шинах с управляемыми выдвижными шипами, которые водитель может «включать» и «отключать», нажимая кнопку на панели под рулем.

Впервые зимние шины получат управляемые шипы!

В юбилейном году Nokian запустит в продажу также пять серийных новинок: Hakkapeliitta 8 SUV – это премиальная шипованная шина для кроссоверов и внедорожников; Nordman 5 и 5 SUV – новые шипованные шины средней ценовой категории, и две новые шины для коммерческой техники – фрикционная CR3 и шипованная С3.

Hakkapeliitta 8 SUV имеет такой же рисунок протектора, как и появившаяся осенью легковая «восьмерка», но с изменениями в конструкции, учитывающими большую нагрузку при эксплуатации на автомобилях класса кроссоверов. Самые заметные отличия – ударопрочная боковина и усиленные шашки в плечевой зоне. Также несколько изменен и состав резиновой смеси в сторону большей жесткости и износостойкости. Эти новшества появились в результате анализа повреждений шин, которые Нокиан обменивает в рамках своей программы расширенной гарантии. При наезде на выступы или большие ямы с острыми краями боковина сильно сминается и часто получает неремонтируемые повреждения.

Сделать шину более упругой и прочной удалось добавлением в резиновую смесь боковины особых арамидных волокон. Кроме того, ламели в плечевых блоках имеют особую «замковую» форму, которая допускает смещения в одном направлении и блокирует их в поперечном.