… а три глаза лучше

Информация о новых разработках в области автомобильных систем видеоконтроля за дорожной обстановкой поступает от многих автопроизводителей.

… а три глаза лучше

На дорожных знаках камера считывает цифры. При необходимости ограничения скорости электроника дает команду круиз-контролю.
При отклонении от дорожной разметки система подает звуковой сигнал.
На дорожных знаках камера считывает цифры. При необходимости ограничения скорости электроника дает команду круиз-контролю.
При отклонении от дорожной разметки система подает звуковой сигнал.

Информация о новых разработках в области автомобильных систем видеоконтроля за дорожной обстановкой поступает от многих автопроизводителей. На этот раз объявила о своем ноу-хау компания Opel. На среднеразмерном седане Insignia в качестве опции будет предлагаться система видеонаблюдения за дорогой. Специальная видеокамера, расположенная между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида, способна «читать» дорожные знаки и линии дорожной разметки. Эта система с камерой высокого разрешения и двухпроцессорным компьютером для обработки данных, поступающих с нее, разработаны совместными усилиями инженеров Opel и Hella. У камеры компактные размеры, сопоставимые с мобильным телефоном, и она способна выдавать 30 кадров в секунду. Два процессора считывают и отфильтровывают полученную с камеры информацию, в зависимости от освещенности система распознает дорожные знаки на расстоянии до 100 м. Сначала камера фокусируется на круглых знаках, затем процессор идентифицирует на них символы путем сравнения контуров. Когда найден аналог в базе данных компьютера, «цифры» передаются на ЖК-дисплей на приборной панели, причем приоритет отдается ограничителям скорости. Второй процессор благодаря программному обеспечению следит за линиями разметки и командами водителя. В случае отклонения от линии разметки раздается сигнал, а на щитке приборов появляется соответствующая пиктограмма.

За экологию

Ранее Mazda уже презентовала бамперы из переработанной пластмассы и биоткань для интерьера автомобиля.
Ранее Mazda уже презентовала бамперы из переработанной пластмассы и биоткань для интерьера автомобиля.
Mazda Premacy RE Hybrid
Ранее Mazda уже презентовала бамперы из переработанной пластмассы и биоткань для интерьера автомобиля.

Пластмасса – одно из выдающихся изобретений человечества, но сегодня именно пластмасса, пластик и полиэтилен больше всего загрязняют окружающую среду, ведь разлагаются они столетиями. Исправить этот недостаток пластика пытаются ученые всего мира, более того – уже не первый год занимается этим и компания Mazda. Сейчас специалисты компании работают над внедрением нового биопластика в рамках проекта Mazda Bioplastic Project. Экологически чистую пластмассу будут получать из переработанного пластика и разнообразных производственных отходов, например, древесной стружки. Главная проблема для ученых – изделия из биопластика должны обладать достаточной прочностью для использования в бамперах и панелях салона автомобилей. Компания планирует ввести продукт в производство в 2013 году, но уже сейчас некоторые разработки она применяет в салонах гибридной Mazda Premacy RE Hybrid.

Интеллектуальные парковки

Канадская компания Photo Violation Technologies Corp. продолжает совершенствовать свою разработку – «интеллектуальный счетчик» парковки (PhotoViolationMeter). Теперь он позволяет оплачивать парковку наличными, кредитными и дебетовыми картами, а также через мобильный телефон. Кроме того, счетчик предоставляет водителям возможность оплатить просроченное время, в противном случае фотография номера машины передается в соответствующее учреждение, уполномоченное следить за общественным порядком. Практика показала, что «интеллектуальные счетчики» приносят городу в пять раз больше прибыли, чем традиционные, облегчая при этом водителям процедуру оплаты и не оставляя никаких шансов неплательщикам.

Поначалу Photo Violation пыталась ввести новые счетчики в эксплуатацию, подключив их к сетям сотовой связи, но такой метод оказался сложным и дорогим. В связи с этим решили использовать беспроводную связь на открытой местности на базе технологии Wi-Fi, работающей в нелицензируемом частотном спектре, за который не нужно платить. Специалисты компании Cisco помогли Photo Violation разработать услугу, предоставляющую бесплатный доступ в Интернет по каналам Wi-Fi любому беспроводному устройству в радиусе ста метров от PhotoViolationMeter.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ