X

«Автоцентр» поможет подготовить авто к лету

Скоро лето – пора интенсивной эксплуатации машины, и к ней лучше подготовиться заранее. Как правило, о летних проблемах автомобилисты вспоминают с приходом первых жарких дней. Однако, лучше не ждать, пока на ближайших СТО соберутся очереди машин с актуальными неисправностями и заранее подготовить авто к лету.

Так, у многих неновых машин за зиму наверняка система кондиционирования потеряла часть хладагента. И если уж скоро лето, пополнить систему недолго, но прежде стоит попросить сервисменов выявить места возможной утечки и выяснить, не образовалась ли в системе откровенная пробоина, через которую хладагент выйдет наружу уже в ближайшие дни. С другой стороны, если неплотность не прогрессирует, а дорогостоящий ремонт с заменой компрессора или теплообменников затевать не хочется, можно просто пополнить систему – зачастую одной «дозаправки» хватает как раз на все лето. Если при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов. Будет очень полезной установка перед радиатором кондиционера простейшей защитной сетки (медицинской марли, оконной или строительной сетки), которая убережет теплообменник от засорения насекомыми и тополиным пухом.

Накануне жаркого периода имеет смысл обратить внимание на работу стеклоподъемников, поворотных форточек, люка. За время зимнего бездействия эти удобные и полезные для лета устройства могли частично или полностью выйти из строя. Подготовка авто к лету включает в себя проверку системы охлаждения двигателя. В первые теплые дни присмотритесь к ее работе: включается ли в пробках вентилятор радиатора, не часто ли стрелка термометра достигает красной зоны, не падает ли уровень жидкости в расширительном бачке. Неисправность термостата или вентилятора летом может обойтись очень дорого.

Когда идет подготовка авто к лету, имеет смысл провести элементарную профилактику системе питания, залив в бак присадку для удаления воды, попадание которой в бак зимой наиболее вероятно. Посмотрите, не осталось ли на радиаторе или под его облицовкой какой-либо картонки, фанеры и прочих подручных средств, которым вы или ваши сервисмены зимой закрывали радиатор от набегающего потока морозного воздуха. И если уж речь зашла о механиках и СТО – проверьте (на стенде или на свободной площадке) правильность работы тормозной системы: ее эффективность в целом, одновременность срабатывания механизмов разных колес. Ведь зимой, когда дорога обычно мокрая или скользкая, грамотный водитель наверняка редко пользуется тормозами «от души», а летом такая необходимость возникает чаще. Также в рамках вашей собственной программы подготовки авто к лету, проверьте работу световых приборов, ведь зимой, в условиях влаги и соли, наиболее вероятны нарушения контактов, перегорание ламп. Осмотрите шины – на предмет тех или иных повреждений. Дело в том, что на зимней дороге – скользкой, заснеженной, грязной – водителю труднее заметить отклонения в поведении машины, вызванные «грыжой», дисбалансом, снижением давления в шине. И, завершая подготовку авто к лету, натрите кузов защитным воском (не имеется в виду жидкость, которой мойщики обдают машину перед тем, как вытереть). Скоро лето, а значит, начнут цвести различные деревья и кустарники, сок которых в некоторых случаях можно удалить только путем последующей профессиональной полировки.