X

«Автоцентр» советует: проверьте ходовую!

Эксперты журнала дают рекомендации по проверке ходовой части рекомендуют после зимних дорог.

После достаточно снежной и холодной зимы нужно проверить состояние ходовой части. Как минимум для того, чтобы продлить ресурс наиболее дорогих узлов и ходимость шин.

Конечно, лучше всего провести комплексную диагностику с помощью диагностических приборов инструментального контроля, но такие есть далеко не на всех СТО, да и стоит подобная услуга немало. При самостоятельном контроле или проверке на СТО более простого уровня нужно обратить внимание на состояние амортизаторов, шарниров рычагов, чехлов (пыльников) шарниров и подшипников ступиц.

Так, работа амортизаторов в мороз может вызвать ускоренный износ их сальников, защитных чехлов, износ или даже поломку клапанов из-за загустевшей рабочей жидкости. Износ сальников проявляется в виде «потения», проблемы с чехлами (чреватые скорой заменой всего амортизатора) определяются визуально,  отказ клапанов заметен по частому нарушению контакта колес с неровной поверхностью дороги и по  раскачиванию кузова. Простейший способ диагностики: исправный амортизатор должен позволить кузову качнуться не более двух раз после того, как вы раскачали поочередно передок или задок руками (весом своего тела).

Неисправные сайлент-блоки, чья резина может потрескаться как из-за «усталости», так и из-за огрубления на сильном морозе, определяются визуально, а в более запущенной стадии – и по стукам, нарушению управляемости машины при проезде неровностей. Изношенные из-за интенсивной работы на дорожных наледях шаровые опоры и шарниры рулевой трапеции – это прежде всего стуки и повышенный люфт рулевого колеса. Со временем эти неисправности становятся причиной неравномерного ускоренного износа шин, причем на многих автомобилях (в первую очередь с независимой подвеской всех колес) это  касается не только передка.

Чехлы (пыльники) ШРУСов, тех же шаровых опор и рулевых шарниров могут растрескаться зимой из-за морозов, контакта с фрагментами льда,  жесткой грязе-солевой корки на поверхности резины. Своевременное выявление повреждений этих относительно недорогих деталей поможет избежать последующего дорогостоящего ремонта. Ведь через неплотности чехлов в узлы будет попадать грязь, пыль, влага, а это неизбежно приводит к скорому износу потерявшего защиту механизма.

Повторимся: устранять выявленные неисправности желательно сразу, поскольку эксплуатация машины с такими дефектами приведет  в конце концов к куда более дорогому ремонту.