«Автоцентр» знает, как правильно выбрать аккумулятор

Ошибка при покупке этого важного автокомпонента может обойтись слишком дорого.

0

В первые дни зимы спрос на аккумуляторные батареи традиционно возрастает — старые, дышащие на ладан аккумуляторы на машинах граждан с началом морозов окончательно выходят из строя. При покупке новой АКБ нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает  опыт, не всегда помогут в магазине. Эксперты раздела «Техника и сервис» еженедельника «Автоцентр» предлагают в помощь автомобилистам несколько советов.

  • 1. Емкость батареи — первый параметр, которым нужно руководствоваться. Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром — временем, в течение которого аккумулятор может отдавать ток определенной силы (25 ампер). Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.

Все основные параметры аккумулятора можно найти на его этикетке

  • 2. Габариты и расположение клемм — следующее условие подбора АКБ. Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля — в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет. Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины — их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно — ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем — длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Одна и та же модель батареи может выпускаться с левым и правым расположением плюсовой клеммы

  • 3. Пусковой ток (он же стартовый ток) характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом (см. ниже) и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношеннным двигателем.
  • 4. Класс батареи. Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все аккумуляторы делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами «Эконом», «Стандарт» и «Премиум» — в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).

И еще — перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.

Индикатор заряда на корпусе - приятная мелочь, но он не всегда работает точно.

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.