X

Баварское будущее

Баварская компания BMW в нынешнем году отметила 25-летие своего инжинирингового подразделения BMW Technik GmbH. Что же нового ее инженеры подготовили к этому событию?

Баварская компания BMW в нынешнем году отметила 25-летие своего инжинирингового подразделения BMW Technik GmbH. Что же нового ее инженеры подготовили к этому событию?

Баварская компания BMW в нынешнем году отметила 25-летие своего инжинирингового подразделения BMW Technik GmbH. Что же нового ее инженеры подготовили к этому событию?

История подразделения BMW Technik GmbH берет свое начало в январе 1985 года. Тогда на совещании руководства компании BMW было принято решение об образовании специального отдела, в задачи которого входило бы создание концептуальных автомобилей и разработки в области новых технологий, которые повышают безопасность автомобилей. Руководителем новой компании назначили талантливого конструктора и менеджера Ульриха Беца. За четверть века здесь создали десятки концептуальных машин и уникальных систем, со временем нашедших свое применение в автомобилях марки BMW. Скоро список оборудования пополнится еще десятком интереснейших разработок.

Коммуникационная система Car2x позволит машинам «общаться» между собой и с дорожной инфраструктурой.

Коммуникатор Car2x

Индикатор сообщает о приближении к светофору и его сигналах, а также скорости «зеленой волны».

Система общается с другими ТС и предупреждает о возможных помехах на ближайшем перекрестке.

Одной из перспективных систем, разработки которой ведутся в лабораториях BMW Technik, является коммуникационная система Car2x. Суть ее заключается в том, что водитель получает максимальное количество данных о ситуации на дороге, о других участниках движения, которые могут создать помехи. Информация о потенциальной опасности или изменениях в дорожной инфраструктуре проецируется на лобовое стекло и панель приборов. Например, система позволяет заблаговременно определить движущийся объект, который находится на соседней улице и приближается к перекрестку. Таким образом, водитель сможет притормозить и про­пустить ТС, имеющее приоритет в движении. С помощью радаров система просчитывает расстояние до ближайшего светофора и показывает скорость «зеленой волны». Кроме того, на экран могут выводиться и другие пиктограммы, сигнализирующие о скорости, состоянии дорожного покрытия, дистанции до идущих впереди машин и многое другое.

Ряд функций Car2x есть в топ-моделях BMW с проектором, подающим данные на лобовое стекло.

Золотой ключик

  

В будущем многофункциональный ключ-брелок можно будет использовать для получения информации о местоположении машины, ее техническом состоянии, а также расплачиваться за услуги вместо кредитной карточки на парковке или в магазине.

Одним из уникальных решений, разработанных в BMW Technik, стал мультифункциональный ключ. В отличие от своих традиционных «собратьев» он способен хранить и передавать через другие электронные устройства разнообразную информацию, включая координаты автомобиля, его функциональные возможности (запас хода до заправки, уровень топлива и т. д.), а также может использоваться как кредитная карточка. Для этого водителю достаточно подключить специальное считывающее устройство к смартфону или компьютеру и выбрать необходимую строчку меню. Мало того, если вы забыли свою «кредитку» дома, в магазине можно будет воспользоваться ключом. Правда, для этого он должен быть оснащен соответствующим распознающим устройством. А в автомобиле через бортовой компьютер можно, например, оплатить билет на поезд, самолет и еще некоторые услуги.

Спасти и сохранить

При потере водителем сознания система Emergency Stop Assistant автоматически припаркует авто в безопасном месте и передаст сигнал SOS медикам.

Система Track Trainer создавалась в качестве обучающей для подготовки водителей. Она позволяет машине двигаться в двух режимах – под управлением водителя и самостоятельно. Все данные о траектории движения заносятся в память бортового компьютера. С их помощью в дальнейшем можно обучать водителя правильному выполнению тех или иных маневров. Возможность самостоятельного передвижения без помощи водителя позволила создать еще одну сис­тему – Emergency Stop Assistant. В случае потери водителем сознания при движении по трассе система на основе данных от радаров и сенсоров самостоятельно паркует авто на безопасном участке дороги и посылает сигнал SOS в ближайшее медицинское учреждение. Разработка системы ведется совместно с производителями датчиков для людей с сердечно-сосудистыми или другими заболеваниями, способными привести к потери сознания.

Emergency Stop Assistant позволит предотвратить аварии в случае частичной или полной потери сознания.

Пало-Альто

Очки с проекционным устройством позволяют принимать информацию, не отводя взгляд от дороги.

На экран коммуникатора электромобиля BMW ActiveE выводятся данные о зарядке батарей, карта и другая информация.

Для разработки различных электронных компонентов и устройств в Калифорнии, в городке Пало-Альто, был создан специальный отдел. Среди проектов, реализованных здесь, – знаменитая система iDrive, интерфейс для интеграции мультимедийного проигрывателя iPod, уникальные очки с проекционным дисплеем для спортсменов и не только, а также коммуникатор для концептуального электромобиля BMW ActiveE.

В игольное ушко

Система сообщает о возможности (1) или невозможности (2) выполнения маневра в виде графических символов непосредственно на лобовое стекло.

Еще одна полезная система – Narrow-passage Assistant призвана помочь водителю на узких участках дороги и предотвратить столкновение в ограниченном пространстве. Для этого опытный образец внедорожника BMW X5 оснастили лазерным сканером пространства, ультразвуковыми датчиками, системой контроля над дорожной разметкой и проектором для лобового стекла. На основании полученных от них данных система сообщает водителю о боковых помехах на пути – графическая информация о потенциальных препятствиях проектируется на лобовое стекло. Это касается параллельно идущего транспорта, желтой разметки или неподвижных препятствий на парковке. Система отличается тем, что она будет препятствовать повороту в сторону помехи, т. е. наезду на объект. Это осуществляется изменением усилия на рулевом колесе с помощью электроусилителя, а также принудительным замедлением машины вплоть до полной остановки.

Киев – Мюнхен – Киев

Сергей Иванов
Фото автора и BMW