BMW, BASF и ContiTech совершили технологический скачок

Технологии
21 дек. 06:19
1

Немецкие инженеры делают шаг вперед: благодаря замене алюминия на пластик появилась возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии на 50%. Инновационная деталь, изготовленная из полиамидного пластика марки Ultramid, уже применяется в серийном производстве новых автомобилей BMW 5-Series Gran Turismo. Пластиковая поперечина трансмиссии разработана специалистами подразделения ContiTech Vibration Control в тесном взаимодействии с BMW и BASF. Использование разработанного специалистами BASF программного продукта ULTRASIMTM позволило снизить вес изделия (по сравнению с аналогичной поперечиной, сделанной из металла) на 1 килограмм. Буквально через несколько дней после запуска в серийное производство эта разработка была отмечена первой премией за инновационность, присуждаемой Федерацией армированных пластиков (AVK).

Уменьшение веса автомобиля и замена металла на пластик особо тщательно должно контролироваться в трансмиссии, которая принимает на себя большие нагрузки. Cовременная поперечина трансмиссии напрямую соединяется с блоком «двигатель – трансмиссия», усиливает  общую жесткость конструкции, а также поддерживает передачу усилия и крутящего момента. Компания ContiTech производит данный компонент из высокопрочного полиамидного пластика, получаемого способом литья под давлением. Помимо уменьшения веса, создатели новинки принимали во внимание и такие аспекты, как достижение оптимальных акустических характеристик и обеспечение безопасности. Разработчикам удалось выполнить поставленные перед ними задачи, что и было подтверждено в ходе тщательных испытаний.

Теги:
    Загрузка...