Чем цепляется за лед новая шина Nokian Hakkapeliitta 9

Финская компания Nokian Tyres представила новую шипованную шину Hakkapeliitta 9, в которой используется сразу два вида шипов и усиленная боковина. «Автоцентр» испробовал новинку на полигоне «Белый Ад» в Лапландии.

3

Каждая новая шина Nokian содержит несколько ноу-хау, которые позволяют ей получить характеристики, которые превосходят предшественника.

В новой Hakkapeliitta 9 использовано ряд инноваций, до которых не додумался ни один шинный концерн мира.

Nokian Hakka9

Главное ноу-хау финнов, использованное на Nokian Hakkapeliitta 9 – использование в одной шине двух видов шипов. Разработчики Nokian и ранее придумывали всевозможные виды шипов, а для Hakkapeliitta 9 сделали две разных формы. Первая – для центральной части шины, вторая – для боковой. Различия в шипах для разных сторон шины небольшие, но все же они есть.

Nokian Hakka9

Шип для центральной зоны с верхней проекции имеет форму треугольника. Сердцевина шипа жесткая металлическая, она находится на скошенном фланце, которые еще лучше, чем ранее, впивается в скользкий лед. Главная задача центральных шипов – обеспечить максимально эффективное ускорение и торможение.

Шипы на боковинах предназначены для выполнения совсем другой задачи – обеспечить надежное сцепление с поверхностью на поворотах. Металлический штифт здесь трехлучевой, благодаря чему он работает как при прямолинейном движении автомобиля, так и в поворотах. Это улучшает маневренность и точность управления при поворотах в гололед.

Nokian Hakka9

Данные инновации позволяют водителю, который обует свой автомобиль в новую Nokian Hakkapeliitta 9, уверенно чувствовать себя в различных погодных и дорожных условиях, которые встречаются за время поездки. Сбалансированный набор характеристик выручит и в снегопад, и в гололед, и если покрытие содержит как снежные, так и обледенелые участки.

По словам создателей Nokian Hakkapeliitta 9, новинка превосходит свою предшественницу «восьмерку» практически по всем показателям. Хотя и прежняя модель в сравнительных тестах показывали отличные характеристики по сравнению с конкурентами.

Nokian Hakka9 Nokian Hakka9

Кроме двух видов шипов, у Nokian Hakkapeliitta 9 есть много других инноваций.
Более мягкий контакт с дорогой обеспечивает подушка и воздушное пространство между шипом в «кармане» покрышки. Вместе со скошенной поверхностью металлических наконечников шипа это дает уменьшение шума и износа дороги. И действительно, во время тестов на Audi Q5 мы специально выключили музыку и открывали окна, чтобы услышать характерный «звон» шипованной резины. Он, конечно, был. Но совсем негромкий, не в пример многим другим шипованным моделям. Инженеры Nokian Tyres рассказали, что в модели 8 был один пик повышения шума на скорости 70-80 км/ч. В новинке удалось сгладить этот пик. А на остальных скоростях обе шины ведут себя почти бесшумно.

На средних блоках в центральной части протектора сделаны специальные прорези, которые делают ребра более острыми. Они способствуют лучшему сцеплению на снегу. Кроме того, есть еще усилители, которые отвечают за сцепление на глубоком снегу. Чтобы выбраться с парковки или снежной ловушки, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 есть ребра, которые размещены на плечевых зонах покрышки.

За стабильность на прямой отвечают ламели, которые увеличиваются при прижатии к поверхности за счет веса автомобиля. А при прохождении поворотов надо больший контакт резины с поверхностью. Это обеспечивают самоблокирующиеся 3-D ламели.
Поработали над новинкой и химики. Резиновая смесь теперь изготовлена из нового биоматериала Green Elasto Proof. Он позволяет оставаться резине мягкой и эластичной даже при сильном морозе. Более того, с течением времени, как и при износе, состав не меняет своих свойств. Другая резиновая смесь, которая прилегает к ободу диска, укрепляет участок борта шины и передает меньше шума и вибраций от дороги в автомобиль. Это тоже способствует уменьшению шумности. Кроме того, боковина Nokian Hakkapeliitta 9 создана с использованием арамидного волокна, а оно очень стойкое к повреждениям.

Чтобы почувствовать разницу между 9 и 8 моделью, нужно быть профессиональным испытателем шин и досконально знать трассу, на которой «катают» автомобили с этими покрышками. Поэтому в ходе презентации Nokian Hakkapeliitta 9 финны дали возможность журналистам проехать на легковых автомобилях и SUV по нескольким трассам, но сравнить не «восьмерку» и «девятку», а новую шину с современной нешипованной резиной того же производителя – серии R. Понятно, что на льду сравнение будет не в пользу нешипованной шины – здесь почти любая «зубастая» автомобильная обувка будет лучше. Но «девятка» показала себя особенно устойчивой в поворотах – на ледовой трассе замерзшего озера она цеплялась за поверхностью с такой силой, что позволяла проходить серпантины гораздо увереннее и на большей скорости, чем «эрка». Конечно, грань сцепления есть и у новинки, но она гораздо дальше, чем у прежних шин. На заснеженных дорогах шины ведут себя примерно одинаково.

Таким образом, тот факт, что Nokian Hakkapeliitta 9 хорошо держит машину на разных покрытиях – в глубоком и укатанном снегу, на льду и мокрой дороге придает уверенности в вождении. И при этом шина очень комфортна – шум от шипов не напрягает даже на асфальте.

Испробовать самую свежую финскую зимнюю новинку украиснкие автомобилисты смогут уже к следующей зиме – шина должна появиться в продаже уже осенью 2017 года. Причем размеров будет множество – 52 типоразмеров от 16 до 20 дюймов. Кроме того, больщшая часть шин будет иметь индекс XL , то есть с усиленными боковинами. Есть модели как для легковушек, так и внедорожников.

Nokian Hakka9

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Ngidi Bobo

    че та не понял-вроде шипованную резину в Украине запретили?..

    • Sergii Matusiak

      Нет, у нас с шипами ездить можно. Как в странах Северной Европы.

  • Виталий Драмашко

    Хоспади, гребаные маркетологи, отчего ж с 8кой не сравнили? Правильно – усрались, если читать тесты авторевю, то нокианы выигрывают за счет выступа шипа до 1.8 мм при макс разрешенных 1.2, а усеченая форма основания шипа вообще бред – на любой шиповке после обкатки основание шипа и так коническое.