X

Chevrolet Niva никогда не будет дизельной

«С «родным» бензиновым двигателем машина и так дает 100 очков вперед многим другим внедорожникам», - считает генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер.

Тема нового двигателя для распространенного российско-американского внедорожника накануне зимнего сезона обсуждалась на встрече руководства «GM-АвтоВАЗ» с украинскими автожурналистами.

Главная причина отказа от дизеля – качество дизтоплива в регионах, где эксплуатируется Chevrolet Niva. Оно не соответствует уровню современных дизелей. «Если бы был двигатель, соответствующий качеству дизтоплива,  мы бы его обязательно применили», – сказал на пресс-конференции менеджер по развитию продукта СП «GM-АвтоВАЗ» Михаил Багров.

 

Между тем, по неофициальной информации, подбор нового бензинового мотора для «Нивы» продолжается. Одна из главных проблем при этом – габаритные требования, ведь на сегодня «Нива» едва ли не единственный компактный внедорожник с продольным расположением силового агрегата. Прочие одноклассники (да и многие более крупные «проходимцы») оснащаются поперечно расположенными моторами, которые короче, но шире  «нивовского».

Так что позаимствовать двигатель у одного из зарубежных одноклассников не представляется возможным – агрегат просто не помещается между лонжеронами несущего кузова тольяттинского «джипа». Между тем, переделывать под новый силовой агрегат кузов будет совершенно нерентабельно.

Напомним, сегодня «Шеви Нива» комплектуется 1,7-литровым двигателем (80 л.с., 128 Нм) производства «АвтоВАЗ», построенным на базе 1,6-литрового мотора от «классической» ВАЗ-2106. Его главная проблема – недостаток мощности, который появляется в первую очередь при движении на высокой скорости по шоссе. На бездорожье малая мощность компенсируется наличием понижающей ступени в раздаточной коробке – «рабочей» передачей даже в тяжелых условиях движения считается вторая.