X

Chrysler Group усовершенствует силовые агрегаты и трансмиссии

В течение 2010-2014 годов Chrysler Group LLC обновит модельный ряд своих силовых агрегатов, внедряя технологии, которые обеспечат экономию топлива более чем на 25%.

В результате нового альянса с компанией Fiat компания Chrysler разработала пятилетний бизнес-план в области совершенствования силовых агрегатов, включающий в т.ч. постепенный переход к электрификации силовых агрегатов.

«Chrysler Group завоёвывает лидирующие позиции за счет быстрого внедрения технологий, разработанных компанией Fiat с целью совершенствования силовых агрегатов. В числе этих технологий – система Multiair, непосредственный впрыск топлива, систему турбонаддува, а также высококачественные трансмиссии, входящие в портфолио компании, – говорит Паоло Ферреро, первый вице-президент Chrysler Powertrain. – К 2014 календарному году более 80% существующих силовых агрегатов Chrysler Group подвергнутся коренной модернизации».

Две компании успешно комбинируют свои усилия. Отделение Fiat Powertrain выступает в роли глобального центра по изучению технологий, применяемых для дизелей, а также для бензиновых двигателей малого рабочего объема (не более 1,8 л). Отделение Chrysler Powertrain выступает в качестве эксперта по мощным бензиновым двигателям, а также по их электрификации. Главная цель сотрудничества состоит в развитии гибридных силовых агрегатов и совершенствовании автомобилей в целом для достижения наилучших показателей по топливной экономичности – на благо обеих компаний.

Новые четырехцилиндровые двигатели
Модельный ряд 4-цилиндровых двигателей Chrysler Group расширился благодаря включению в него 1,4-литрового двигателя Fiat Powertrain с рядным расположением цилиндров, системой FIRE («Полностью интегрированный и роботизированный двигатель») и системой Multiair.

Появятся две модификации двигателя: атмосферный и с турбонаддувом. Обе версии имеют рабочий объем 1,4 л, 4 клапана на цилиндр, а также высокотехнологичную систему регулирования фаз газораспределения FVVA, известную под названием Multiair. Технология Fiat Multiair существенно снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при одновременном повышении мощности и снижении расхода топлива. Данная система электрогидравлического управления клапанами для изменения фаз газораспределения позволяет повысить мощность на 10%, увеличить крутящий момент на малых оборотах на 15% и снизить расход топлива на 10% (по сравнению с аналогичными двигателями без такой системы).

Система управления обеспечивает полное регулирование как подъема клапанов, так и временных фаз их работы. При этом для каждого цилиндра регулирование осуществляется независимо и может изменяться в каждом рабочем цикле двигателя. Данная технология особенно хорошо подходит для малогабаритных автомобилей. Первой моделью на рынке Северной Америки, оснащенной 1,4-литровым двигателем FIRE с системой Multiair, стал Fiat 500.
Новым в модельном ряде силовых агрегатов Chrysler Powertrain является четырехцилиндровый двигатель World Gas Engine (WGE) с рабочим объемом 2,4 л и системой Multiair. Новый двигатель – яркий пример быстрого внедрения разработок Fiat в конструкции двигателей Chrysler. В двигателе Chrysler 2.4l WGE используется технология Fiat Multiair, которая улучшает топливную экономичность и повышает мощность.

По сравнению с предшествующим двигателем, новый отличается возросшей мощностью, повышенным крутящим моментом при малых частотах вращения, снижением расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. В ближайшем будущем появится также версия двигателя 2.4l WGE с системой турбонаддува.

Новый шестицилиндровый двигатель V-6 Pentastar
От прежних шести вариантов бензиновых двигателей V-6 компания Chrysler Powertrain переходит к новому высокотехнологичному и экономичному двигателю V-6 Pentastar с рабочим объемом 3,6 л. Впервые данный двигатель появится на новом автомобиле Jeep® Grand Cherokee 2011 модельного года. Новый двигатель Pentastar
V-6 – наиболее совершенный шестицилиндровый двигатель за все время существования компании Chrysler. В нем используется оптимальное сочетание технических решений, обеспечивающих общее совершенство конструкции, топливной экономичности и высокой мощности.

По сравнению с прежними 6-цилиндровыми двигателями Chrysler, двигатель Pentastar обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 8 процентов. В диапазоне частот вращения от 1800 до 6400 мин-1 двигатель развивает 90% от максимального крутящего момента. Данный двигатель, установленный на автомобиль Jeep® Grand Cherokee 2011 модельного года, обеспечивает рост мощности на 33 процента и повышение крутящего момента на 11 процентов (по сравнению с предыдущими двигателями). Двигатель Pentastar V-6 предполагается модернизировать с использованием технологии Multiair, системы непосредственного впрыска топлива и турбонаддува.

Новая трансмиссия
Начиная со среднеразмерных моделей сегмента D, выпускаемых в 2010 году, компания Chrysler будет использовать на своих автомобилях шестиступенчатые коробки передач Fiat типа DDCT (коробки передач с двойным сцеплением сухого типа). Коробки передач DDCT позволяют снизить расход топлива на 10% без ущерба для ездовых характеристик автомобиля. Данная коробка передач обеспечивает плавное переключение между экономичным и спортивным режимами. Она способна передавать до 350 Нм крутящего момента. В коробке передач DDCT совмещены лучшие качества механической и автоматической трансмиссий.

Данная коробка обеспечивает эффективность, свойственную передаче крутящего момента через зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении, но по удобству управления и комфорту она не уступает автоматическим коробкам передач.