X

Continental запускает в серию умный топливный насос

Интеллектуальная новинка не будет качать топливо почем зря.

Управляемый электроникой топливный насос Continental будет включаться только тогда, когда это нужно, а не просто после поворота ключа в замке зажигания. Электронный блок управления, расположенный непосредственно на корпусе «помпы» погружного типа, будет активировать ее электродвигатель в соответствии с потребностью двигателя в горючем в каждый конкретный момент времени. Как известно, в настоящее время электрические насосы высокого давления обычно работают постоянно, в одном режиме, без учета оборотов коленвала, скорости движения, нагрузки на двигатель и пр.

Continental отмечает, что его новая конструкция, пригодная как для бензина, так и для дизтоплива, позволит сократить затраты электроэнергии для привода насоса на 60 – 70 %. Соответственно, сократится потребление топлива автомобилем и выбросы им вредных веществ. Так, 1,8-литровый мотор с подобным насосом в системе питания будет выбрасывать на 1,5 – 2 грамма CO2 на каждый километр меньше, чем агрегат с традиционным насосом.

Новым топливным насосом будут оснащаться массовые модели одного из крупных европейских автопроизводителей, начиная с 2013 года. Однако, компания Continental акцентирует внимание на том, что упомянутые преимущества – еще не все достоинства ее нового детища. Интегрированный в корпус электронный модуль управления насосом повышает технологичность конструкции, повышает надежность бортовой «электрики» и снижает уровень общего электромагнитного фона автомобиля. Не менее важно то, что в будущем управляемый насос позволит применять в своей конструкции безщеточный электродвигатель – более долговечный и надежный.