Делим момент по необходимости

Активные дифференциалы появились на серийных машинах совсем недавно. Пионерами в их применении стали компании Mitsubishi (с системой AYC на Lancer Evo) и Honda (с трансмиссией SH-AWD на Legend и американских моделях марки Acura).

Делим момент по необходимости

По бокам от конического дифференциала расположены планетарные передачи (1), а затем многодисковые пакеты фрикционов (2), которые замыкаются с помощью небольших электромоторов (3). Активные дифференциалы появились на серийных машинах совсем недавно. Пионерами в их применении стали компании Mitsubishi (с системой AYC на Lancer Evo) и Honda (с трансмиссией SH-AWD на Legend и американских моделях марки Acura). Недавно к ним присоединилась немецкая BMW, инженеры которой создали управляемый задний межколесный дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Он позволяет автоматически перераспределять крутящий момент между задними колесами. В новинке используется запатентованное изобретение француза Пьера-Луи Шассаньи – двухпоточный планетарный механизм поворота для гусеничной техники. По бокам от конического дифференциала расположены планетарные передачи (1), а затем многодисковые пакеты фрикционов (2), которые замыкаются с помощью небольших электромоторов (3). Когда оба фрикциона разомкнуты, DPC работает как редуктор со свободным дифференциалом. А как только один из пакетов сцеплений замыкается, и большая часть крутящего момента идет на колесо с лучшими сцепными свойствами с дорогой. Электронный блок по показаниям датчиков ABS контролирует частоту вращения колес и, если она сильно отличается, управляя фрикционами, плавно перераспределяет крутящий момент между задними колесами. При движении по дороге с разным коэффициентом сцепления электроника автоматически подает большее тяговое усилие на то колесо, которое лучше держится за покрытие, выполняя функцию самоблокирующегося дифференциала.

Кроме того, ЭБУ использует показания датчиков положения рулевого колеса и также активизирует один или другой пакет фрикционов. Это позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля при маневрах – например, в левом повороте на правое колесо подается больший крутящий момент. Так Dynamic Performance Control уменьшает недостаточную поворачиваемость.

Планетарный механизм используется в приводе каждой полуоси для повышения крутящего момента. Это позволило понизить передаточное число главной передачи и, соответственно, уменьшить размеры ее ведомой шестерни. В конечном итоге это дало возможность снизить нагрузку на главную передачу и дифференциал, соответственно, увеличить ресурс редуктора заднего моста. Кроме того, он стал компактнее. Первыми новую систему получили полноприводные седаны BMW 5-й серии.

Миллер возвращается

Mazda DemioИнженеры японской компании Mazda разработали новый 1,3?литровый бензиновый двигатель, работающий по так называемому циклу Миллера. Особенностью этого агрегата является существенная разница длительности рабочих тактов: впускной клапан закрывается позже, чем на обычном моторе, оставаясь открытым еще некоторое время в начале такта сжатия. Управлять фазами двигателя будет новая система последовательного изменения времени открытия клапанов Sequential Valve Timing System. Новый мотор будет выпускаться в двух вариантах – мощностью 74 л. с. и 83 л. с. Расход топлива снизился на 20% – до 4,35 л на 100 км. Кроме того, токсичность такого агрегата на 75% ниже современных экологических требований. Дебют нового двигателя состоится в июле – первым его получит Mazda2 (в Японии – Demio).

Эмоции Hi-End

Акустика E.O.S. серии Prestige состоит исключительно из компонентных громкоговорителей с мидбасами калибра 4,5 и 6 дюймов.Новый бренд под названием E.O.S. появился недавно в номенклатуре продукции компании PIT (Progressive Innovative Technology) и уже представлен в Украине. Акустика E.O.S. серии Prestige состоит исключительно из компонентных громкоговорителей с мидбасами калибра 4,5 и 6 дюймов.

Усилители E.O.S. производитель относит к классу Hi-End. Топовые модели линейки – ламповый предварительный усилитель Amadeus 21 с активным кроссовером и гибридный лампово-транзисторный Mozart 1 (оба 2-канальные). Стремясь обеспечить высокое качество воспроизведения звука, разработчики усилителей – а это сотрудники московского офиса компании PIT – позаботились о тщательном подборе элементной базы своих изделий. Детали закупались у европейских производителей. В Amadeus применяются лампы Philips, во входном каскаде Mozart – английские лампы V4010, предназначавшиеся некогда для военных радиоприемников. Также под маркой E.O.S. выпускаются полезные для инсталляторов мелочи, выполненные на уровне Hi-Fi и Hi-End – например, кабельная продукция и разъемы для кабелей с золотым (проба 24 К) или родиевым покрытием и тефлоновой изоляцией.

Фото BMW, Mazda, PIT

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ