X

Диета приветствуется

Десять лучших двигателей года в США.

Десять лучших двигателей года в США.

Популярность многоцилиндровых двигателей в самой «автомобильной» державе мира идет на убыль. Все более актуальным становится вопрос экономичности двигателей.

Экономия горючего в США выходит на первый план по очень простой причине. По новым законодательным требованиям к экологичности и экономичности автомобилей, к 2020 году легковые автомобили должны в среднем потреблять не более одного галлона топлива на 35 миль, т. е. 6,7 литра на каждые 10 км пробега. В связи с новыми законодательными веяниями 14-й по счету североамериканский конкурс «10 лучших двигателей» (10 Best Engines) проводился в этом году по измененным правилам – более весомыми стали оценки, характеризующие экономичность моторов.

За право попасть в десятку боролись 37 моторов, десять из которых – прошлогодние победители, а остальные – абсолютно новые или подвергшиеся серьезной модернизации. Нынешний этап состязаний отличался и составом жюри. В этом году награждали не только моторы, но и их создателей. Членам жюри потребовалось два месяца, чтобы оценить и сравнить все моторы между собой с учетом их объективных и субъективных характеристик. Напомним, что согласно правилам конкурса 10 Best Engines все заявленные автомобили должны быть доступны в американских автосалонах не позже, чем в первом квартале 2008 года, а стоимость базовой версии не может превышать $54000. Что касается правил выбора победителей, то в этом конкурсе нет первых, вторых и прочих мест, а также различных номинаций. Все гораздо проще – жюри называет десять лучших двигателей.

Список победителей в этом году характеризует потребительские предпочтения автомобилистов США. Шесть из десяти участников – шестицилиндровые моторы, восьми- и четырехцилиндровые получили только по две позиции. «Десятка» этого года отражает также мировые тенденции в автомобилестроении – повышение топливной экономичности без ущерба мощностным характеристикам. Шесть из десяти победителей достигли этого благодаря использованию технологии непосредственного впрыска топлива. Интересно, что наибольшее количество моторов на суд жюри представила корпорация General Motors. Из семи ее моторов в списке призеров оказались два. Третий год подряд в конкурсе участвовали и гибридные двигатели. Ранее в число победителей входила Toyota Prius, но на этот раз ее сменила GMC Yukon Hybrid от корпорации General Motors.

Audi AG

Audi AG традиционно отличилась своим высокотехнологичным четырехцилиндровым мотором из семейства FSI. 2,0-литровый турбированный мотор Audi TFSI с непосредственным впрыском топлива при 200 л. с. (281 Нм) расходует, по данным производителя, всего 6,1/11 л (трасса/город) бензина на каждую «сотню» (механическая КП).

BMW AG

У BMW выделилась 3,0-литровая «шестерка» (R6), устанавливаемая на модель 335i Coupe. Данный агрегат оснащен продвинутой системой наддува с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. Данные технологии позволили «выжать» из двигателя 300 л. с. и немалый крутящий момент 407 Нм.

Daimler AG

В Америке, как и в Украине, дизели пока недолюбливают. Поэтому в «десятку» попал всего один турбодизель Mercedes E320 Bluetec, который был в лидерах и в прошлом году. Впрочем, появление на рынке США в 2008 году нескольких новых дизельных модификаций обещает сделать следующий этап конкурса более захватывающим.

Ford Motor Co.

 

Ford Motor Co. в четвертый раз подряд получает приз за 4,6-литровый мотор, устанавливаемый на модификации модели «Мустанг» (GT, Shelby GT и Bullitt 2008 модельного года). Классический V8, несмотря на меньший объем (предшественник – 4,9 л) продолжает впечатлять и звуком выхлопа и своими «мускулами», под которыми «спрятаны» 319 лошадиных сил.

General Motors Corp.

В гибридной силовой установке от корпорации General Motors, которая нашла свое место под капотом модели GMC Yukon Hybrid, – весьма объемный ДВС – легендарный 6,0-литровый мотор V8 с очень компактным блоком цилиндров, в помощь которому дали два электромотора. Они помогли добиться в городском цикле очень маленького расхода топлива –11,8 л/100км, что сравнимо с «аппетитом»5,3-литрового гибрида.

General Motors Corp.

Один из призеров от корпорации General Motors – 3,6-литровый V6 с двухвальным ГРМ. Использование в этом американце непосредственного впрыска под давлением 120 бар позволило повысить мощность мотора-предшественника с 255 л. с. до 304 л. с., крутящий момент – на 8%, а экономичность – всего на 3%.

Honda Motor Co.

Honda Motor Co. Ltd. продолжает создавать высокотехнологичные моторы с исключительными характеристиками. В этом году призером стал новый 3,5-литровый двигатель V6. Оснащенная всем знакомой системой VTEC, а также предоставляющая возможность выключения из работы нескольких цилиндров, хондовская новинка функционирует просто идеально и при своем рабочем объеме достаточно экономична.

Mazda Motor Corp.

Mazda причислена к победителям благодаря своему 2,3-литровому турбированному двигателю (DISI DOHC R4) с непосредственным впрыском топлива. При таком рабочем объеме мотор выдает 263 л. с. и 380 Нм, что сравнимо с возможностями агрегатов моделей, у которых настоящая спортивная родословная. В своем классе этот мотор остается одним из самых мощных на рынке США, а модель Mazdaspeed3 – наиболее доступной по цене.

Nissan Motor Co.

Nissan Motor Co. Ltd. 14-й год подряд, начиная с 1995-го, побеждает в конкурсе 10 Best Engines со своим мотором серии VQ (DOHC V6). В нынешнем году модернизированный «атмосферный», с увеличенным до 3,7 л рабочим объемом двигатель с шестью цилиндрами серии VQ выдал на суд жюри 330 л. с. максимальной мощности и 366 Нм крутящего момента, в чем превзошел многие современные V-образные «восьмерки». Главная особенность нового VQ – внедрение электронной системы изменения фаз газораспределения.

Toyota Motor Corp.

Toyota Motor Corp. уже третий год подряд входит в число призеров с одним и тем же мотором Lexus 3.5L DOHC V6. В этом агрегате используется уникальная система впрыска топлива, в которой скомбинированы два типа впрыска – непосредственный и во впускной тракт. По утверждению представителей Toyota, это позволило получить оптимальные мощностные и экологические характеристики и расход топлива. 306 л. с. и 376 Нм мотор выдает без ущерба экономичности – 8,4/11,2 л/100км.

 Технические характеристики моторов – победителей
Производитель
Тип двигателя
Раб. объем, л
Блок/гол. цилиндров
Диам. х ход поршня, мм
Мощность, л. с./об/мин.
Audi AG
2.0FSI DOHC Turbo R4
1,984
Чугун/алюминий
82,5х92,8
200/5100­6000
BMW AG
3.0 DOHC Turbo R6
2,987
Алюминий/алюминий
84х89
300/5800
Daimler AG
3.0 DOHC V6 Turbodiesel
2,987
Алюминий/алюминий
83х92
210/3800
Ford Motor Co.
4.6 SOHC V8
4,604
Алюминий/алюминий
90,2х90
319/5750
General Motors Corp.
3.6 DOHC V6
3,564
Алюминий/алюминий
94,0х85,6
304/6400
General Motors Corp.
6.0 OHV V8 Hybrid
5,967
Алюминий/алюминий
101,6х92,0
332/5100
Honda Motor Co.Ltd.
3.5 SOHC V6
3,471
Алюминий/алюминий
89,0х93,0
268/6200
Mazda Motor Corp.
2.3 DISI Turbo DOHC R4
2,260
Алюминий/алюминий
87,4х94
263/5500
Nissan Motor Co.Ltd.
3.7 DOHC V6
3,696
Алюминий/алюминий
95,5х86,0
330/7000
Toyota Motor Corp.
3.5 DOHC V6
3,456
Алюминий/алюминий
94х83
306/6400
Производитель
Кр. момент, Нм/об/мин.
Литр. мощность, л. с./л
Степень сжатия
Экономичность по EPA (город/трасса), л/100 км*
Устанавливается на модели
Audi AG
281/1800­5000
100
10,3
10.69/8.40
Audi A3
BMW AG
407/1400­5000
100
10,2
13.84/9.047
BMW 335i Coupe
Daimler AG
542/1600­2400
69
18,0
10.23/7.35
Mercedes E320 CDI
Ford Motor Co.
447/4500
69
9,8
15.68/10.23
Ford Mustang Shelby GT/Bullitt
General Motors Corp.
370/5200
84
11,3
13.84/9.047
Cadillac CTS
General Motors Corp.
498/4100
55
10,8
11.76/11.76
GMC Yukon Hybrid
Honda Motor Co.Ltd.
336/5000
77
10,0
13.84/9.409
Honda Accord Coupe
Mazda Motor Corp.
380/3000
114
9,5
13.07/9.047
Mazdaspeed3 (MPS)
Nissan Motor Co.Ltd.
366/5200
89
11,0
13.84/9.047
Infiniti G37
Toyota Motor Corp.
376/4800
87
11,8
13.07/9.409
Lexus IS350

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей и из архива редакции