Диски научили плавать
Инженеры корпорации Delphi создали принципиально новый тормозной механизм
Maximum Torque Brake (с англ. «максимальный тормозной момент»). Главная
конструктивная особенность новинки – вместо одного, жестко прикрепленного
к ступице тормозного диска, она содержит два «плавающих». Для того, чтобы
тормозное усилие передавалось на ступицу, их посадили на шлицевое соединение.
Суппорт в этом механизме неподвижен и интегрирован в поворотный кулак.
В его конструкцию входит только один поршень. C обеих сторон рабочих поверхностей
дисков расположены тормозные колодки, одна из которых (наружная) неподвижна,
а три другие (две промежуточные и одна поршневая) – подвижные.
Преимуществ у такой конструкции множество. При установке дисков одинаковых
размеров новая система создает тормозной момент, который в 1,7 раза больше,
чем у классической однодисковой. Поэтому в двухдисковом механизме
с четырьмя поверхностями трения для создания тормозного момента требуется
обеспечить почти в два раза меньшее давление, чем в классических однодисковых.
Это позволяет избавиться от вакуумного усилителя в легких автомобилях,
а в более тяжелых – снизить его мощность, сделав педаль тормоза более
информативной. За счет меньшего давления снижается склонность тормозных
механизмов к заклиниванию, а также к потере герметичности уплотнений.
При штатной мощности усилителя диаметр дисков можно уменьшить на 25 мм,
а это особенно важно при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях.
На обычные крупные диски попадает больше воды и грязи, что приводит к
их интенсивному износу, короблению, ухудшению тормозных свойств.
За счет увеличения количества поверхностей трения и уменьшения рабочего
давления в системе максимальная рабочая температура пары диск – колодка
снизилась более чем на 100°С. А значит, отпадает потребность в изготовлении
механизмов вентиляции.
Снижение рабочего давления также позволило на 25 мм уменьшить рабочий
ход педали тормоза, в результате чего появилась возможность снизить объем
тормозной жидкости. Благодаря этому, а также уменьшению размеров деталей
и исключению из схемы привода тормозов вакуумного усилителя автомобиль
может стать легче на 7 кг. А за счет использования меньших в диаметре
и более тонких тормозных дисков удалось снизить вес неподрессоренных масс,
что положительно сказывается на ходовых свойствах машины.
Система Maximum Torque Brake уже прошла длительные испытания. На 20 тестовых
автомобилях она в общей сложности «накатала» 1,5 млн. км. Сегодня Delphi
ведет переговоры по внедрению новинки в серийные автомобили начиная с
2006 года.
Еще удобнее
Компания
Johnson Controls, известный поставщик оборудования для автомобильных салонов,
разработала автомобильное сиденье Leap Automotive Seating.
Начиная со структуры спинки, где в качестве каркаса используется пластиковый
лист, новое кресло было разработано с учетом особенностей позвоночника
человека. В отличие от традиционных сидений, обеспечивающих комфорт за
счет мягких подушек, спинка новинки сделана по технологии Live Back («живая
спина»). Она принимает форму спины пассажира, и у того появляется ощущение,
что он находится в уютном кресле. Но самое главное преимущество данной
технологии – обеспечение оптимальной поддержки всего позвоночника. Приятный
эффект технологии Live Back дополнен функцией Natural Glide («естественное
скольжение»), которая позволяет спинке и подушке двигаться согласованно.
Если водитель откидывает спину назад, кресло принимает положение, когда
торпедо все время остается в поле зрения.
Переносная навигация
Компания
VDO Dayton презентовала новую автономную навигационную систему MS 3200.
Она прокладывает маршрут, используя следующие данные – название страны,
города, улицы, перекресток или номер дома. Черно-белый 3,7-дюймовый монитор
может устанавливаться на панели приборов или крепиться к потолку автомобиля.
Система способна выдавать информацию в голосовом режиме на девяти языках
и 21 тоном. Есть возможность установки дистанционного управления на рулевом
колесе.