Двигатель DIESOTTO отличился на Парижском форуме экологически чистых автомобилей
Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей был присужден приз в конкурсе «Экологическое Гран При» (Environment Grand Prize). Новый мотор по своим мощностным характеристикам схож с V-образной шестеркой, но при этом обладает превосходной экономичностью и чрезвычайно чистым выхлопом, которые сравнимы с лучшими дизельным и бензиновым моторами.
Достичь таких результатов удалось благодаря частичному «объединению» рабочих процессов сгорания двух различных типов моторов – бензинового и дизельного. Технология DIESOTTO включает в себя непосредственный (прямой) впрыск топлива, турбонаддув и переменную степень сжатия. Главное ноу-хау новинки – на определенных режимах происходит самовоспламенение смеси, как у дизеля, от высокой температуры (при большом давлении из-за сжатия), а на других – смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. В результате процесс сгорания проходит максимально эффективно на всех режимах.
Результат работы новой технологии – 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с искровым зажиганием сравним по экономичности с дизелем. При его установке на гибридный Mercedes S-Klasse, т.е. в паре с электродвигателем, суммарная мощность составляет 258 л. с. (238 л. с.+20 л. с.), а крутящий момент 400 Нм. Расход топлива – 5,3 л/100км, а выбросы СО2 127 г/км. Еще одно преимущество новинки – благодаря однородному сгоранию и более низкой температуре этого процесса отработавшие газы содержат очень малое количество окиси азота в выхлопных газах.