Двигатель с турбонагнетателем и компрессором: Два в одном

Двигатель с турбонагнетателем и компрессором.

Распорки между чашками (1), (2), (3) в основном полезны для «экстремалов», а вот распорка между рычагами позволяет сохранить неизменной геометрию подвески при маневрах и на разбитых дорогах.

Купил новую «девяносто девятую», собранную на «ЗАЗе». Говорят, для нее предлагаются усилители кузова. Нужно ли их устанавливать и не чревато ли это какими-нибудь неприятными последствиями?

Владимир Головин, Киевская обл.

По информации производителя автомобилей ВАЗ-2109, -099, при эксплуатации в нормальных дорожных условиях и не в спортивном режиме на эти модели не требуется устанавливать дополнительные усилители кузова.

Между тем, на авторынках и в некоторых автомагазинах действительно продаются усилители кузова для «девяток» двух типов. Одни предназначены для установки между чашками амортизационных стоек, другие – между рычагами передней подвески.

Первые могут быть трех видов: нерегулируемыми, регулируемыми и с дополнительной подвесной опорой для двигателя. При эксплуатации в спокойном режиме в установке этих деталей нет необходимости, так как чашки стоек в «девятке» вварены в моторный щит (перегородку между моторным отсеком и салоном) и достаточно жестко работают при обычных боковых нагрузках.

Куда полезнее распорка между рычагами подвески, которые крепятся к лонжерону. Последний на наших разбитых дорогах под воздействием больших ударных нагрузок может смещаться. Распорка ходовой связывает два рычага, обеспечивая деление ударного усилия между лонжеронами поровну. Они при этом не смещаются, поэтому геометрия подвески не нарушается, следовательно, управляемость и устойчивость автомобиля не ухудшаются.

Впрочем, есть один недостаток. Эти усилители повышают жесткость кузова, поэтому его энергоемкость при дорожно-транспортных происшествиях снижается, вследствие чего увеличиваются ударные нагрузки на пассажиров. Страдает при этом и автомобиль. Так, при ударе левой или правой передней частью будут деформированы кузовные детали не только со стороны удара, но и с той, с которой их связывает дополнительный элемент жесткости. В результате может серьезно нарушиться геометрия кузова, а ремонт машины отнимет больше времени и обойдется дороже.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ