X

Эколог №5

Концерн Continental начал создавать экошины довольно давно. К этому сезону пришло время презентовать ContiEcoContact 5.

Концерн Continental начал создавать экошины довольно давно. К этому сезону пришло время презентовать ContiEcoContact 5.

Концерн Continental начал создавать экошины довольно давно. К этому сезону пришло время презентовать ContiEcoContact 5.

Понять возможности новой шины за пару часов действительно очень сложно. Об этом специалистам Continental известно, наверное, очень хорошо, ведь не случайно презентацию своей новинки – шины ContiEcoContact 5 (CЕC 5) они провели в два этапа. В конце прошлой осени мы ее протестировали в теплой Португалии на дорогах общего пользования, а в этом месяце – на треках автодрома Algarve вблизи города Фаро (Португалия).

У шины CEC 5 по сравнению с предшественницей СЕС 3 улучшились все свойства, кроме устойчивости к аквапланированию.

Для снижения сопротивления качению шины СЕС 5 ноу-хау были использованы во всех элементах покрышки.

Для увеличения пятна контакта, повышения равномерности теплового режима работы протектора по всей ширине его профиль сделали более плоским и уменьшили радиус закругления по краям.

Разницу в сцепных свойствах на мокром асфальте проверяли по величине замедления при торможении и времени прохождения извилистой
трассы.

Ноу-хау

Говоря об экошинах, мы не раз упоминали о существовании конфликта между такими важными характеристиками, как сопротивление качению и сцепные свойства на мокром асфальте. Тем не менее, как показали презентации последних поколений «зеленых» шин, эта проблема решаема. Причем инженеры разных шинных компаний добиваются этого по-разному. В концерне Continental нашли несколько компромиссных технологий, которые и позволили им заметно улучшить практически все характеристики шины (см. график внизу). Протекторный слой в CEC 5 изготовили с применением новой резиновой смеси SSBRs с более прочными молекулярными цепочками между полимерами и силикой, а также инновационного силанеса (снижает «пейн-эффект» и улучшает дисперсию). В итоге это снизило сопротивление качению и улучшило тормозные свойства на мокром асфальте на 5%.

Внедрение в рисунок протектора микроламелей позволило сохранить жесткость блоков, что требуется для хорошей управляемости, но при этом еще и снизить сопротивление качению и улучшить «срезание» водяной пленки с мокрого асфальта. Внесли изменения и в конструкцию корда шины. Теперь он вместе с новым профилем протектора (более прямоугольным – см. рис.) обеспечивает более равномерный контакт с поверхностью дороги, что вместе с увеличением площади пятна контакта улучшило сцепные свойства протектора и терморежим его работы. Последнее очень важно как для ресурса шины, так и для сопротивления качению, поскольку перегрев отдельных зон – это затрата дополнительной энергии, которая используется для качения колеса. Увеличилась и радиальная жесткость шины, что также снизило сопротивление качению и устойчивость к боковым нагрузкам. В этом заслуга не только нового корда, но и модернизации конструкции боковины.

Для повышения износостойкости шины применена новая технология вулканизации. Кстати, ради экономии даже улучшили аэродинамику боковины покрышки, уменьшив высоту рельефных надписей на ней.

ContiEcoContact 5 выпускается в размерах от 165/70 R14 до 225/55 R16.

Для контроля за расходом топлива VW Golf 1,2 TSI вооружили спецоборудованием, которое давало рекомендации по поддержанию оборотов в узком диапазоне и переключению передач.

Тест-драйв

Концерн Continental – один из немногих во время презентаций позволяет проверить возможности новых шин в «боевых» условиях, с реальным экстримом и использованием настоящеего испытательного оборудования. Более того, для сравнения он берет не шины конкурентов, а свои – предыдущего поколения и перспективную разработку. В нашем случае было три покрышки – ContiEcoContact 3 (CEC 3), ContiEcoContact 5 (CEC 5) и прототип, «заточенный» по максимуму под низкое сопротивление качению. Для проверки возможностей шин были выбраны тесты конфликтующих характеристик – поведение на мокром асфальте и обеспечиваемая экономичность. По результатам этих тестов (см. табл.) новинка СЕС 5 оказалась заметно лучше предшественницы и уступила прототипу в экономичности. Хотя последний на мокром асфальте намного проиграл обоим конкурентам.

Результаты испытаний трех шин

 

СЕС 3

СЕС 5

прототип

Замедление при торможении со 100 до 30 км/ч, м/с2

9,1

9,7

7,4

Время извилистой трассы, с

58,1

51,7

52,8

Расход топлива, л/100 км

6,49

6,06

5,89

Киев – Фаро (Португалия) – Киев

Юрий Дацык
Фото автора и Continental