X

Экономия и жизнь

Многие водители считают, что нет необходимости покупать дорогие шины на подержанный автомобиль. Так ли это? Ответить на вопрос взялись специалисты независимой немецкой организации DEKRA.

Многие водители считают, что нет необходимости покупать дорогие шины на подержанный автомобиль. Так ли это? Ответить на вопрос взялись специалисты независимой немецкой организации DEKRA.

Многие водители считают, что нет необходимости покупать дорогие шины на подержанный автомобиль. Так ли это? Ответить на вопрос взялись специалисты независимой немецкой организации DEKRA.

Для получения ответа на столь щепетильный вопрос были проведены довольно необычные испытания и краш-тесты. В них принимали участие два абсолютно одинаковых автомобиля, выпущенных до 2000 года, с примерно одинаковым пробегом. На один из них установили дешевые зимние шины азиатского происхождения, на другой – зимние покрышки европейского премиум-бренда.

Отсутствие хороших сцепных свойств шин с дорогой не позволяет своевременно замедлиться и остановиться, что существенно увеличивает энергию столкновения, соответственно и травматизм в ДТП!

Первый тест проходил на мокрой трассе. Оценивался тормозной путь машин при торможении со скорости 80 км/ч до полной остановки. У автомобиля с дешевыми шинами он оказался 52 м против 39 м – у машины с премиум-резиной. Соответственно, в момент предполагаемого столкновения с условным препятствием скорость первого составила бы 69 км/ч, а второго – 58 км/ч. Если бы на этой 13-метровой дистанции-разнице находился пешеход или другой участник дорожного движения на легком транспорте (мотоцикл, велосипед), для него ДТП могло бы закончиться даже летальным исходом. А если бы препятствие было в виде автомобиля или какого-нибудь другого неподвижного барьера? Последствия такого ДТП сымитировали в ходе проведения фронтальных краш-тестов. Эти же тест-машины разбили с 40-процентным перекрытием о неподвижное препятствие на экспериментально полученных скоростях, т. е. на 69 и 58 км/ч соответственно. Естественно, что при подобном ударе автомобиль, шедший на большей скорости, был поврежден гораздо сильнее (см. фото). Более того, водитель в этом случае получил бы серьезные травмы брюшной полости и костей таза, что могло бы привести к разрыву внутренних органов – селезенки и печени. Проблемы возникли бы также из-за сильной деформации кузова, повлекшей заклинивание водительской двери. В реальной жизни подобные обстоятельства могут привести даже к смерти водителя.

Разница в скорости всего 13 км/ч обеспечила довольно серьезные различия в степени повреждения автомобилей.

Вторая машина на хороших шинах была повреждена значительно меньше. Геометрия пассажирского отсека не пострадала. Дверь можно было открыть без посторонней помощи, а водитель и пассажир отделались, как говорится, легким испугом.

Еще одним аспектом безопасности на дороге является непосредственно автомобиль. Чем старше и дешевле машина, тем меньше она способна защитить водителя и пассажиров при аварии. Поэтому чтобы хоть немного компенсировать это, недорогие авто желательно «обувать» в шины хорошего качества с улучшенными характеристиками, особенно это касается зимних покрышек.

Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохая зимняя резина снижает эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.

 

Андреас Топп Pуководитель технического отдела Continental AG

Как показали результаты испытаний, автомобили старше 8 лет, «обутые» в дешевые шины, вместе с ними образуют очень плохое сочетание. В итоге вы получаете конструктивно небезопасную машину, которая из-за морально устаревших покрышек с худшими сцепными свойствами имеет увеличенный тормозной путь, что в случае аварийной ситуации повышает вероятность получения серьезных травм.

Степень повреждения авто при запоздалом торможении на шинах разных поколений

При столкновении на скорости 69 км/ч деформировались порог пола и передняя стойка крыши, из-за чего заклинило дверь машины. Для ее открытия потребовалось применение специнструмента. Геометрия капсулы салона при столкновении на скорости 58 км/ч не пострадала, поэтому двери открылись без проблем.

Сергей Иванов
Фото DEKRA и из архива редакции