Экономия превыше всего

Новые разработки в области систем питания автомобильных двигателей.

Новая насос-форсунка Bosch развивает максимальное давление 2200 бар. Одноплунжерный насос высокого давления после модернизации создает давление 200 бар. Конструкция системы Bosch Bi-Fuel

Нынешней осенью Bosch представил новые разработки в области систем питания автомобильных двигателей третье поколение системы Unit Injector для дизелей и второе поколение DI-Motronik, а также приступил к производству электроники для моторов, работающих на сжатом природном газе (СПГ). Эти новинки призваны повысить экономичность и улучшить экологические характеристики автомобильных двигателей.

Конструктивной особенностью очередного поколения системы впрыска бензина DI-Motronic являются новые быстродействующие пьезоинжекторы высокого давления с многоструйными распылителями гибкой конфигурации, модернизированный одноплунжерный насос высокого – до 200 бар – давления (для сравнения: в предыдущей версии – до 120 бар), а также оптимизированная программа управления двигателем.

Насос высокого давления второго поколения изготавливается из высококачественной нержавеющей стали и способен работать с разными сортами топлива. Он потребляет меньше энергии мотора, компактнее и на 600 граммов легче, чем предыдущие модели.

Более точно подобранное время перекрытия впуска и выпуска позволяет эффективнее удалять из камеры сгорания отработавшие газы, что в итоге улучшает наполнение цилиндров свежим зарядом. В комплексе со специальным программным обеспечением это позволило получать более высокий крутящий момент на низких оборотах. При полной нагрузке прирост момента при оборотах менее 2000 составляет до 50%.

Серийное производство второго поколения систем прямого впрыска запланировано на конец 2005 года.

Изюминка третьего поколения систем питания дизелей Bosch Unit Injector заключается в том, что в них впервые реализована технология пяти переменных впрысков за такт. Насос-форсунки новинки способны развивать рабочее давление до 2200 бар, а чтобы максимально оптимизировать режимы впрыска, начали использовать два независимых быстродействующих электромагнитных клапана (вместо одного, как в более ранних версиях). Первый клапан управляет увеличением и снижением давления в системе, второй открывает и закрывает иглу форсунки. Применение пяти впрысков топлива за такт позволило не только очень точно управлять процессом сгорания в цилиндрах, но и снизить шумность моторов этого типа, уменьшить количество сажи и окиси азота в отработавших газах.

Внимание компании Bosch к системам управления двигателем на сжатом природном газе вызвано тем, что из-за постоянного роста цен на бензин и дизельное горючее водители все чаще интересуются альтернативными силовыми установками, позволяющими экономить на топливе. У двигателей, работающих на сжатом природном газе, есть и другие преимущества: отработавшие газы содержат небольшое количество вредных составляющих (в частности, на 25% меньше углекислого газа по сравнению с бензином), которые к тому же лишены макрочастиц и не имеют запаха; высокая детонационная стойкость сжатого природного газа делает его идеальным топливом для моторов с наддувом турбо или механических.

Двухтопливная система питания Bosch Bi-Fuel состоит из блока управления двигателем, компонентов для топливоснабжения и смесеобразования, а также нескольких датчиков. Она позволяет переключать мотор для работы как на бензине, так и на СПГ (и наоборот) во время движения автомобиля и без потери мощности. Основным компонентом новинки является блок управления NG-Motronic, созданный на основе системы управления бензиновым впрыском. Подключение обеих топливных систем к единому блоку управления заметно снижает затраты и сокращает общий метраж кабелей в автомобиле.

Для подачи природного газа в камеры сгорания разработан специальный инжектор NGI 2. Чтобы защитить его рабочие детали от износа, связанного с отсутствием масла в газовом топливе, их обработали специальным износостойким покрытием. Серийное производство Bi-Fuel будет начато в 2006 году.

Трехмерная навигация

Чтобы облегчить водителям ориентирование при помощи навигационных систем, компания Siemens VDO разработала технологию предоставления информации о пути следования автомобиля в виде трехмерного изображения (3D).

Чтобы облегчить водителям ориентирование при помощи навигационных систем, компания Siemens VDO разработала технологию предоставления информации о пути следования автомобиля в виде трехмерного изображения (3D). При этом сидящему за рулем предоставляется подробная информация, смоделированная в реальном масштабе, об улицах, дорожных развязках и городских застройках. Благодаря трехмерному изображению на жидкокристаллическом дисплее управлять автомобилем в незнакомом городе или районе становится гораздо проще. У водителя будет возможность на ходу выводить изображение на монитор либо на микродисплей – для чтения. Кроме того, можно перемещать «картинку» вперед и назад или изучать местность «с высоты птичьего полета» в разных масштабах.

Каким образом формируется трехмерное изображение? Работа системы базируется на объединении цифровой информации трех видов: карты местности (города), спутниковых фотоданных улиц и застроек, а также географических координат. Эти данные в цифровом виде накладываются друг на друга, формируя реальную картину местности. Все постройки при этом изображают в форме кубов разных размеров.

Пока данное ноу-хау находится на первом этапе разработки, а в массовое производство будет запущено ориентировочно в 2007 году. К этому времени планируется создать базы данных для покрытия 100 самых крупных городов Европы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.