X

Электрификация продолжается

Согласно результатам опроса концерном Continental немецких водителей, большинство из них положительно относятся к электромобилям. Один из девяти уже сейчас готов взамен своего авто с двигателем внутреннего сгорания приобрести электромобиль.

Согласно результатам опроса концерном Continental немецких водителей, большинство из них положительно относятся к электромобилям. Один из девяти уже сейчас готов взамен своего авто с двигателем внутреннего сгорания приобрести электромобиль.

Согласно результатам опроса концерном Continental немецких водителей, большинство из них положительно относятся к электромобилям. Один из девяти уже сейчас готов взамен своего авто с двигателем внутреннего сгорания приобрести электромобиль. А к 2020–2025 годам ожидается, что на дорогах Германии каждая четвертая машина будет на электротяге. Главные причины, толкающие к выбору электромобиля, – экологическая чистота, снижение затрат на эксплуатацию, идеальный вариант транспортного средства для коротких поездок и перемещений по городу в условиях пробок.

А пока немцы анализируют перспективность электромобилей, китайцы нацелились на лидерство в области производства электромобилей и машин с гибридными силовыми установками. Для этого у них есть все возможности. Чтобы помочь производителям уверенно обосноваться в этом секторе авторынка, китайское правительство активно стимулирует развитие и маркетинг так называемых транспортных средств с новыми источниками энергии, предоставляя компаниям субсидии и налоговые льготы. Китай имеет серьезные производственные мощности в области литий-ионных батарей. Для их производства большинство компонентов, например, литий получают в Китае, соответственно, стоит он недорого. Благодаря дешевой рабочей силе себестоимость такой продукции еще на 30% меньше, чем у других. Также Китай вкладывает огромные средства в научные исследования. Одно из ноу-хау – литиево-железные (lithium-iron) батареи, которые надежнее, долговечнее и экологически чище. Кроме аккумуляторов, китайцы делают успехи и в создании электродвигателей. Так, их инженеры разработали синхронный электромотор на постоянных магнитах с высоким КПД. При этом 80% мировых запасов сырья для производства магнитов находится в Китае.