Электромобиль вредит окружающей среде больше дизеля?

Бытует мнение, что электромобили вредят окружающей среде не меньше идаже больше, чем машины с ДВС. Но миф был развенчан.

4

Всем известно, что электромобили не выбрасывают в атмосферу вредных веществ – ведь у них нет силового агрегата, который сжигает топливо. Но не все так радужно, как на первый взгляд – рост количества электрокаров тянет за собой повышение нагрузки на электростанции, большинство из которых производит электричество сжигая уголь, газ и нефтепродукты.

Больше электроэнергии – значит больше сожженного топлива на ТЭС, что однозначно влечет увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, есть еще батареи, которые после использования утилизируются. В процессе их переработки может загрязняться почва вредными веществами.

дизельный пикап

Бельгийские исследователи из агенства Transport & Environment фундаментально подошли к этому вопросу и сравнили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Европы, а также на производстве батарей с информацией о выбросах дизельных автомобилей. Автомобили с двигателями на тяжелом топливе выбрали потому что они считаются наиболее вредными, ведь они выбрасывают в атмосферу сажу, соединения серы и свинца.

ТЭС

Эти элементы обязательно присутствуют в дизельном топливе. Их попадание в организм провоцируют отравления и тяжелые заболевания дыхательных путей. В качестве самого показательного примера из всех стран ЕС выбрали Польшу – в ней самая большая в Европе доля тепловых электростанций.

элетромобили

В итоге, даже с учетом производства и утилизации аккумуляторов электромобили оказались чище на 25%. Если взять, например, показатели выбросов углекислого газа, то за весь жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма на километр пути, а приведенные выбросы электромобиля за тот же период составят 159,1 грамма на километр в Польше и 30 граммов – в Швеции. Всреднем по Европе показатель составил 89,1 грамма углекислого газа на километр, что в разы меньше, чем выбросы дизельных моторов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  • Oleg K

    Было бы неплохо ещё учитывать то, что электромобили в среднем тяжелее обычных авто с ДВС на 15-20%, а это в свою очередь сказывается на износе резины, которая так же влияет на окружающую среду.

    • Ky-Ky

      Зато из-за рекуперации тормозные колодки не так изнашиваются. А еще там меньше в разы деталей, уплотнителей и еще куче всего, которое, я уверен, тоже не очень производится со всеми экологическими нормами. Электроповозка, даже самая навороченная, тупо проще какого нибудь БэНэВэ первой серии и труда на последнюю в разы тратится больше. А авторы “исследования” полезли не в ту сторону. Они пускай мне еще высчитают ущерб от работы АЭС и как они его измерять и оценивать будут. Лучше бы рассказали как будут переходить на 100% возобновляемую энергетику, например как Коста Рика

    • Oleksij

      Только, также.

  • bestmatros

    прикольно…дизель везде одинаково вреден, а электричка (на которые никто переходить не собирается) почему-то в Швеции гораздо экологичнее чем в Польше. Это как?!!!! Сейчас под термином “электромобиль” всё больше фигуриует “автомобиль с приводом от электромотора”- а это далеко не одно и то же. Первые- это Леаф, а вторые- Приус. Фак, как говорится, на лицо…И кто скажет, что в Приусе меньше запчастей чем в простом авто?!