X

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV: Найди отличия

Вчера электромобили были экзотикой, а сегодня серийные экземпляры ездят по нашим улицам. Более того, у них есть своя «табель о рангах». Рассмотрим ее на примере Mitsubishi i-MiEV – одного из первых серийных электромобилей.

Вчера электромобили были экзотикой, а сегодня серийные экземпляры ездят по нашим улицам. Более того, у них есть своя «табель о рангах». Рассмотрим ее на примере Mitsubishi i-MiEV – одного из первых серийных электромобилей.

Вчера электромобили были экзотикой, а сегодня серийные экземпляры ездят по нашим улицам. Более того, у них есть своя «табель о рангах». Рассмотрим ее на примере Mitsubishi i-MiEV – одного из первых серийных электромобилей.

Все серийные электромобили можно разделить на две группы. Прежде всего, это машины, спроектированные и поставленные на конвейер известными автопроизводителями. Им в противовес (но далеко не всегда в качестве конкурентов) выступают электрические транспортные средства, сделанные новичками автопрома. Это в целом развитые индустриальные компании с Востока, относительно недавно начавшие выпускать автомобили и практически вчера приступившие к сборке электромобилей. Различия между детищами первой и второй категорий производителей соответствующие. Первые дороже, поскольку богаче укомплектованы, технически совершеннее и выполнены на высоком технологическом уровне. Вторые относительно демократичны по цене, зато намного проще – как конструктивно, так и в смысле оснащения (комфорт, безопасность и пр.).

Интересно, что основные эксплуатационные показатели тех и других – запас хода, время зарядки батарей – более-менее равноценны.

Ходовая часть
У машин именитых марок ходовая часть прочна и проверена дорогами разных типов. Представители «молодых» брендов ради экономии массы порой делают подвеску с меньшим запасом прочности, ограничивая сферу применения своих моделей большими городами и хорошим асфальтом.

 

Комфорт
Электромобили «с именем» имеют комплектации на выбор: с климат-контролем , электроприводами стекол и зеркал, подогревом сидений и автоматическим включением света. У i-MiEV, к примеру, доступны большой цветной монитор, GPS-навигация и камера заднего вида. Допускается дистанционное или программируемое управление предварительным обогревом и охлаждением салона – пока машина подключена кабелем к зарядной сети.

 

Безопасность
«Маститые» электромобили (зачастую есть их версии с ДВС) прошли краш-тесты и имеют соответствующие сертификаты и оборудование. Например, у i-MiEV (4 звезды EuroNCAP) предусмотрены 6 подушек безопасности, система ESP. Не все новички могут этим похвастаться. Особое внимание создатели высокотехнологичных брендовых электромобилей уделяют защите батареи от последствий ДТП – при этом из-за высокого напряжения не исключено короткое замыкание. Так, у i-MiEV тяговые аккумуляторы полностью отключаются от бортсети по сигналу датчиков, активирующих подушки безопасности. Сама батарея спрятана внутри силового каркаса кузова и защищена собственным корпусом.

Подзарядка
Более дорогие электрокары комплектуют стандартным евроразъемом для подзарядки от «быстрой» станции за 0,5-1,0 часа. К тому же у i-MiEV совмещенный с кабелем блок оберегает от скачков напряжения автомобиль и электросеть. Электронный дистрибютор на борту помогает расходовать энергию АКБ рационально. Той же цели служит режим рекуперации у совершенных моделей. В недорогих машинах применяются не литий-ионные, а более дешевые батареи – тяжелые и менее эффективные.

Игорь Широкун
Фото Mitsubishi