Электромобили незаметно завоевывают Европу
Во многих городах развитых стран Европы уже вовсю создаются сети зарядных станций для электромобилей. В первую очередь, речь идет о Германии, где сеть зарядных станций на сегодняшний день самая густая – ею охвачены десятки населенных пунктов – больших городов и малых поселков. Развиваются сети подобных станций и в других европейских странах, но там ими пока охвачены лишь отдельные крупные города – например, Лондон, где часть электро-«заправок» безплатны для владельцев электрокаров.
Как известно, одной из главных технических проблем на пути всеобщего распространения электромобилей является их ограниченный пробег на одной зарядке (порядка 150 км) и длительное (по сравнению с ДВС) время полной «заправки» батарей (3 – 8 часов).
Сегодня упор делается на умножение числа так называемых публичных зарядных станций – уличных розеток, от которых электромобиль или подзаряжаемый «гибрид» (типа Plug in) мог бы заряжаться во время любой мало-мальски длительной стоянки. В принципе, создатели электромобилей делают ставку на три типа электро-АЗС: упомянутые публичные «розетки», «домашние» зарядные станции в гараже владельца и станции в местах корпоративных и офисных парковок.
«Автоцентр» напоминает, что для батарей современных электромобилей – неважно, «чистых» или «гибридных» – существует два способа зарядки: обычный и ускоренный. Обычную можно осуществлять от бытовой электросети напряжением 220-230 вольт, но она требует длительного времени – порядка 5-8 часов до восполнения полной емкости АКБ. Ускоренная зарядка может занимать приблизительно 2-3 часа, но для нее требуется специальное мощное устройство и как правило – специальный силовой ввод электроснабжения.
Сегодня, с появлением первых электромобилей крупносерийного производства, в помощь их владельцам создаются интернет-сайты и навигационные GPS-системы с указанием всех электро-«заправок» и функцией их поиска.