Электромобили в Украине: 5 грн. в день

«Электромобилизация» в Украине сдвинулась с мертвой точки. В Донецке появился корпоративный автопарк, использующий электромобили. Группа компаний ДТЭК первой начала готовить почву для массового применения транспорта будущего.

«Электромобилизация» в Украине сдвинулась с мертвой точки. В Донецке появился корпоративный автопарк, использующий электромобили. Группа компаний ДТЭК первой начала готовить почву для массового применения транспорта будущего.

Первой после покупки трех электромобилей оторопела бухгалтерия департамента транспорта: как списывать на эти машины топливо, если они его не потребляют? Потом озадачились эксплуатационщики: регламент ТО предусматривает лишь несколько контрольных операций, а первая замена масла (редуктор ведущего моста) предполагается после 100 тыс. км. И лишь водителям все было ясно: каждый вечер они должны подключать свои i-MiEV к розетке на стене паркинга.

Вопросы о будущем

ДТЭК – энергетическое подразделение известной компании «Сис­тем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), и неудивительно, что ее аналитики задумались о недалеком будущем, когда электромобили станут общедоступными. В самом ли деле они столь практичны? Насколько реальны заявленные цифры о пробеге и ресурсе батарей? Повлияет ли на «электрички» наш климат? Как владельцы будут подзаряжать их? Где строить станции быстрой (30 минут) зарядки? Не потребуется ли «перекраивать» электро­сети городов? Получить ответы можно, испытав машины в деле.

Пробег до подзарядки по Донецку – порядка 100 км. Для страховки водители возят в багажнике штатные адаптеры, но пока ни разу не пользовались ими. Регламентное ТО – каждые 15 тыс. км, но перечень операций минимален.

Пробег до подзарядки по Донецку – порядка 100 км. Для страховки водители возят в багажнике штатные адаптеры, но пока ни разу не пользовались ими.

Регламентное ТО – каждые 15 тыс. км, но перечень операций минимален.

Для учета потребленной энергии каждая машина заряжается от своей розетки с персональным счетчиком. Для учета потребленной энергии каждая машина заряжается от своей розетки с персональным счетчиком.

Для учета потребленной энергии каждая машина заряжается от своей розетки с персональным счетчиком.

Пока нравится

Первые впечатления положительные: машины неприхотливы и экономичны, технических проблем они не создают. (Отметим, что дороги в Донецке отличные, а на дворе – лето.)

Дневной пробег каждого i-MiEV – 100–120 км, поэтому подзаряжаться в течение дня им приходится редко. На ночь электромобили ставят к трем обычным розеткам на 220 В, каждая из которых заведена через свой персональный (на радость бухгалтерии) счетчик. За 6–8 часов одна машина берет из сети 14–20 кВт энергии. По ночному тарифу «для предприятий» это стоит порядка 17 грн., по бытовым расценкам – около 5 грн. Расклад отрадный, если учесть, что в автопарке компании электромобили пришли на смену разъездным Skoda Octavia, пусть и обладающим умеренным «аппетитом». По расчетам экономистов ДТЭК, большая по сравнению со Skoda цена электромобиля Mitsubishi i-MiEV «отобьется» через 4–6 лет. Уже в следующем году компания намерена довести количество электромобилей в автопарке до десяти и приобрести для них станцию ускоренной зарядки. Ведутся переговоры с «Донбасс-ареной» об обустройстве на парковке стадиона зарядной станции на несколько машин.

Киев – Донецк – Киев

Игорь Широкун
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ