X

EuroNCAP назвал самые безопасные автомобили 2010 года

Лучшими автомобилями в рейтинге Euro NCAP стали пять моделей, которые в краш-тестах получили наивысшие оценки и пять звезд безопасности.

В прошлом году EuroNCAP протестировала двадцать девять автомобилей. 65% из них получили по пять звезд безопасности, по сравнению с 90% в 2009 году. Снижение статистики «безопасности» на 25% обусловлено введением в прошлом году новой более жесткой методики оценивания степени безопасности. Самые худшие результаты в 2010 году показали две модели – Citroen Nemo, получивший три звезды, и китайская модель Landwind CV9, которой присвоили всего две звезды.

Лучшими в классах стали:

Премиум-сегментBMW 5 Series

  

Малые семейные автомобили – Alfa Romeo Giulietta

 

Класс «супермини» Honda CR-Z

 

Малые внедорожникиKia Sportage

 

Компактные минивеныToyota Verso

 

Чтобы быть лучшим в классе, автомобиль должен иметь максимально возможные оценки в каждой категории оценивания – «безопасность пассажиров», «безопасность детей-пассажиров», «безопасность пешеходов», «наличие систем активной и пассивной безопасности». Также высоко были отмечены такие модели как Suzuki Swift, Kia Venga, BMW X1, VW Sharan/Seat Alhambra, Citroen C4, уровень безопасности которых превышает 80% и которые попали в список наиболее экологически чистых автомобилей 2010 года.

Генеральный секретарь EuroNCAP Мишель ван Ратинген (Michiel van Ratingen) отметил: «Каждый год, производители автомобилей постоянно совершенствуют свои новые модели, чтобы сделать их более безопасными независимо от размера автомобиля». И это дает свои плоды, так как пять звезд безопасности уже получило немало моделей  из класса «супермини».

На данный момент EuroNCAP большое внимание уделяет наличию в новых моделях систем стабилизации движения – ESP и ее аналогов. С 2009 года эта организация требует от автопроизводителей установку этих систем в новые модели в качестве базового оснащения и теперь будет проверять эффективность их работы. ESP призвана уменьшить количество смертей и травм в результате аварий, которые происходят из-за потери водителем контроля над управляемостью автомобиля.