Ford представит 1-литровый 177-сильный турбомотор не для спорта

Американская компания собирается по максимуму использовать потенциал своего 1-литрового турбобензинового мотора семейства Ecoboost. Инженеры снимут с него 177 л.с. и предложат для «гражданских» машин.

Тенденция к кардинальному уменьшению объемов двигателей становится все сильнее у ведущих мировых производителей. Снижение числа и/или размеров цилиндров позволяют значительно сократить расход топлива и внутренние потери на трение или привод дополнительного оборудования, тем самым повышая эффективность своих силовых агрегатов и привлекательность их в глазах покупателей.

Недостаток мощности или крутящего момента сейчас принято компенсировать высокоэффективными иногда многоступенчатыми системами турбонаддува или механическими нагнетателями. А то и тем, и другим одновременно. Главной же проблемой для современных малокубатурных силовых агрегатов становится надежность весьма нагруженных и уменьшающихся в размерах элементов конструкции.

Инженеры Ford уверены в своем 1-литровом трехцилиндровом турбобензиновом моторе и готовы уже сейчас поднять его отдачу с нынешних 123 до 177 л.с. – весьма эффектный показатель. Инструментом для этого станет дальнейшая настройка двухступенчатого наддува. «Младшая» из его ступеней приводится при помощи электротяги, что позволяет получить эффективный уровень давления на впуске на малых оборотах. «Старшая» ступень – традиционная турбина, раскручиваемая выхлопными газами, позволит добиться максимальной отдачи на больших скоростях. По словам представителей компании, у них уже есть полностью рабочий прототип подобного двигателя, который проходит окончательные циклы испытаний. А в скором времени будет представлена и серийная версия этого мотора.

В случае успеха в разработках уже в ближайшем будущем политика компании предусматривает постепенную замену 1,6-литровых безнаддувных агрегатов любых своих новых моделей на вышеназванный двигатель. Окончательное вытеснение на подавляющем большинстве мировых рынков должно завершиться примерно в 2015-м.

Интересно, что представители компании признают недоверие достаточно большого числа потенциальных покупателей к 1-литровому силовому агрегату, например, в сравнении с тем же 1,6-литровым атмосферным мотором. Однако, мнение водителей, как правило, меняется кардинальным образом, стоит им лично опробовать новый мотор в движении.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.