X

Грузовики и автобусы Mercedes-Benz оснащаются уникальной системой активной безопасности

Улучшить обзорность с рабочего места водителя грузовика или автобуса призвана уникальная система Sidequard Assist, разработанная специалистами Daimler Trucks

Очень много аварий, связанных с наездом грузовиков и автобусов на пешеходов, велосипедистов или скутеристов, связаны с ограниченной видимостью с рабочего места водителя крупногабаритного транспорта. Поэтому специалисты Daimler Trucks еще в 2016 году разработали первую в мире, уникальную систему Sidequard Assist, помогающую увидеть в слепых зонах, особенно при повороте направо, других участников движения. С конца 2019 года эта система стала предлагаться как комплексное интегрированное решение на новых грузовиках марки. Эта система также доступна для установки на автобусы марок Mercedes-Benz и Setra.

Как же работает система, например, на стандартном магистральном автопоезде. На тягаче перед задними колесами установлены два радиолокационных датчика, которые охватывают пространство шириной 3,75 и весь автопоезд в длину – 18,75 м, плюс 2 метра впереди него и еще один метр позади.

В случае обнаружения в опасной близости человека или транспортного средства, родителю подаются звуковые сигналы, а на передних стойках или в зеркалах заднего вида (или экранах системы Mirror Cam) загорается красный треугольный символ.
Немаловажно, что система также учитывает кривую сдвига прицепа или полуприцепа и в данном случае также предупреждает о риске столкновения со стационарными препятствиями, такими как светофоры или уличные фонари.

Исследования ДТП, проведенные страховыми компаниями, показывают, что примерно половину всех аварий между грузовиками и велосипедистами можно избежать, если бы была установлена Sidequard Assist . Число сопутствующих смертельных случаев в идеале можно сократить почти на треть, а число серьезных травм – более чем на 40 процентов.

Нужно сказать, что немецкие водители уже оценили преимущества этой системы. Сегодня каждый второй новый грузовик Mercedes-Benz поставляется с Sidequard Assist, а среди автобусов Mercedes-Benz и Setra этот показатель также высок – на уровне 60%.

Читайте также:
Грузовики Scania получили «всевидящее око» 

Более того, вслед за Mercedes-Benz похожие системы начали предлагать и другие производители грузовиков. Напомним, что с 2022 года система Sidequard Assist станет обязательна в ЕС для все новых моделей грузовиков, а еще через два года – для всех других моделей. А вот в Германии уже с 1 июля 2020 года наличие такой системы будет обязательной на длинных грузовых автопоездах.

Отметим, что систему Sidequard Assist с недавнего времени можно установить и на выпущенные ранее грузовики Mercedes-Benz (с 2017 года). Однако владельцы и более старых машин могут устранить «слепые» зоны, заказав систему кругового обзора Nintendo View, которая может включать до четырех камер. Изображение с последних передаются на 7-дюймовый дисплей на передней панели, причем водитель может сразу видеть на экране «картинку» с нескольких камер.