X

Хотят ли люди иметь машины с автопилотами

Как человечество продвигается на пути создания автопилота для автомобилей и какие выгоды получит человечество и экономика.

Еще 10 лет назад специалисты компании Nissan разработали теорию самодвижущихся автомобилей, т.е. автомобилей с функцией автопилот. На каком этапе внедрения в жизнь находится эта теория сегодня? Об этом нам поведали в ходе форума компании Nissan , который называется Futures.

На этом мероприятии Nissan раскрыла свои секреты развития технологии автономных автомобилей. Сегодня ее специалисты не просто работают над конструкцией беспилотного автомобиля. Они изучают общественное мнение в шести европейских странах, работают в «силиконовой долине» над разработкой максимально-безопасных алгоритмов управления беспилотными автомобилями. У Nissan первой моделью с такой функцией ожидается одно из будущих поколений модели Qashqai.

Мелиса Сефкин (Melissa Cefkin) занимается изучением поведения водителей и пешеходов в разных странах мира.

Также специалисты Nissan изучают поведение водителей и пешеходов в разных странах, на разных континентах, в городах, с разной плотностью населения и количеством автомобилей. Это огромная работа, которая, по словам Такаши Сунда (Takashi Sunda), заместителя генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan позволит предвидеть на дороге максимально все возможные ситуации, которые могут привести к несчастным случаям. Вся эта информация собирается и прописывается в программах управления, которые будут внедрены в новые модели автомобилей с функцией беспилотного управления. Это позволит снизить смертность в дорожных авариях (ДТП) до нуля.

Такаши Сунда (Takashi Sunda), заместитель генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan.

Сам Такаши Сунда утверждает, что чем больше технологий автономного управления будет доступно людям, тем быстрее произойдет революция в их взаимоотношениях с автомобилями. По его словам: «Изменения уже начались. Мы меняем взаимоотношения между автомобилем и водителем, как и впечатления от езды на автомобиле в целом. Мы хотим, чтобы те водители, которые впервые сталкиваются с автономным управлением, чувствовали себя комфортно. Все должно оставаться простым и понятным».

Сенсационное исследование

Команда Nissan, работающая над автомобилями-будущего, организовала опрос* шести тысяч потребителей из 6-ти стран Европы (Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и Норвегии). Цель опроса – выявить отношения людей к автомобилям с автономным управлением. Результат оказался очень интересным:

– 58% опрошенных считают одним из главных преимуществ машин с автономным управлением «улучшенную мобильность для всех»;

– 52% респондентов сказали, что главным положительным результатом внедрения систем автономного управления автомобилями станет снижение количества ДТП произошедших из-за невнимательности водителя. 43% людей считают, что исключение человеческого фактора положительно отразится на безопасности на дорогах;

– 56% опрошенных считают, что преимуществом автономного управления является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение общего уровня стресса на дороге;

– 81% опрошенных хотели бы иметь возможность заниматься за рулем сразу несколькими делами. Они считают, что главным преимуществом, которое предоставляют автомобили с автономным управлением, является свободное время в пути и в 50-ти процентах случаев – возможность проявить свою мультизадачность. ;

– 43% опрошенных думают, что таким образом с дорог уберут неаккуратных и небезопасных водителей, а 34% верят, что так снизится количество пьяных за рулем.

– 23% респондентов рассматривает возможность приобретения автомобиля с автономным управлением в ближайшие пять и более лет.

В ходе вопроса более акцентировали внимание и на других вопросах. Ответы на них тоже весьма интересны. Так 68% респондентов признались, что за рулем отвлекаются на поиск подходящей радиостанции, а 42% на то, чтобы перекусить. Неудивительно, что большинство преимуществ, предоставляемых автомобилями с автономным управлением, в 50% ответов рассматриваются людьми как возможность заняться чем-то еще, вместо того, чтобы управлять автомобилем. Чтение книг и просматривание новостей в 37-ми процентах упоминается в качестве занятия в высвободившееся время. 33% предпочли бы вместо управления автомобилем поспать в нем, 33% – поработать, а 20% посмотреть телевизионную программу или фильм.

Также исследование показало, что большинство Европейцев считают автомобили с автономным управлением отличным решением мобильности для незащищенных слоев населения: людей с ограниченными возможностями (57% опрошенных), пожилых людей (34%) и людей с плохим зрением (33%). Опрошенные считают, что с ростом числа пожилых людей и их ограниченным доступом к мобильности, пожилые люди могут оказаться в изоляции и повышенной зависимости от доброжелательности окружающих. Автомобили с автономным управлением предлагают выход из этого затрудненного положения, обеспечивая ощущение свободы через возросшую мобильность.

Директор научно-исследовательского центра Nissan в Силиконовой долине Мартин Серхус (Maarten Sierhuis) презентовал методы “написания” алгоритмов поведения автономных автомобилей в различных дорожных ситуациях.

Как отметил Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Глава Nissan в Европе: «Из этого отчета очевидно, что для создания в Европе условий для распространения автомобилей с автономным управлением и реализации всех их преимуществ необходимо, прежде всего, содействие правительств и законодательных органов европейских стран.

 

Потребители этого хотят и уже начинают видеть преимущества «автономного будущего», но для того, чтобы эта впечатляющая эра новой мобильности наконец настала, нам нужна благоприятная законодательная платформа. Мы продолжаем настаивать на том, чтобы законодательные органы и автоиндустрия работали в тесном сотрудничестве. Только в таком случае мы сможем гарантировать, что большинство экономических и социальных преимуществ автономного управления, о которых мы сегодня упомянули, станут реальными».

Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Глава Nissan в Европе

Грандиозный прирост экономики

Новые независимые экономические исследования говорят о том, что автомобили с автономным управлением будут давать ежегодный прирост экономики Европы на 0,15% в ближайшие 10 лет. В результате ВВП Европы к 2050 году станет на 5,3% выше, чем сейчас, а суммарный вклад автомобилей с технологией автономного управления в европейский ВВП составит около 17 триллионов евро.

*-опрос был проведен организацией Policy Network. Это независимый международный исследовательский центр и научно-исследовательский институт. Он занимается экспертной оценкой в области экономики и общества и вырабатывает различные решения в этих сферах.