X

Hyundai Sonata (NF): Много и за недорого

Сегодня мы разузнали потребительские качества подержанных Hyundai Sonata пятого поколения (индекс кузова NF). Как выяснилось – она отличная альтернатива более дорогим и именитым моделям бизнес-класса.

По своим габаритам Sonata  сопоставима с некоторыми моделями бизнес-класса, при этом стоит намного дешевле. К тому же она привлекает хорошим оснащением –  за такой «фарш» на более именитых «бизнесменах» придется выложить куда больше денег.

Sonata (NF) ранних годов выпуска собрались в Корее, а рестайлинговые версии с 2008 года – в Украине (г. Луцк). По утверждению сервисменов, замечаний к отечественной сборке нет.

Данный автомобиль отличается хорошей коррозионной стойкостью и неплохой пассивной безопасностью. Салон очень просторный – места для комфортной посадки хватает всем пятерым членам экипажа. Претензий к качеству нет ни  у ранних версий, ни у пострестайлинговых. 

Официально у нас продавались только бензиновые модификации. Наибольшее распространение получили 2,0-литровые версии, реже встречаются – 2,4 л и наименее массовый агрегат – 3,3 л. По утверждению мотористов, каких-либо серьезных замечаний к двигателям этой модели нет. Из незначительных проблем можно отметить неполадки клапана системы изменения фаз газораспределения CVVT и течи переднего сальника коленвала у чрезмерно активных драйверов.

Все Sonata  – переднеприводные автомобили, которые агрегатировались 5-ступенчатой МКП, а также 4- и 5-ступенчатой АКП Tiptronic. Как показал опыт эксплуатации все коробки передач данной модели зарекомендовали себя надежными. Замечание можно предъявить только к сцеплению 2,4-литровых версий с «механикой».

«Ходовая» Sonata  в меру сбитая и отличается неплохой энергоемкостью. Благодаря таким настройкам на высоких скоростях автомобиль ведет себя очень уверенно. Еще одно достоинство «ходовой» – на наших дорогах она зарекомендовала себя достаточно долговечной. Чаще всего придется менять только расходники обеих стабилизаторов.

Слабое место задней подвески – .

«Рулевое» после пробега в 100 тыс. км может побеспокоить. Тормоза достаточно эффективные, а для надежной их работы при замене колодок рекомендуется смазывать направляющие суппортов и регулярно пользоваться «ручником».

Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Hyundai Sonata (NF) читайте в свежем номере «Автоцентра» №18 за 2 мая.