IQOS – Tesla в мире курильщиков

Салон авто, пропахший сигаретным дымом. Прожженная обивка сиденья. Пепел на заднем сиденье, на коврике и под ковриком, везде. Знакомо, да?

Это стандартный салон курильщика. Если водитель щепетилен в вопросах чистоты, то ради каждого перекура он глушит двигатель и выбирается с сигаретой на улицу. Иногда под дождь и снег. Заботиться об интересах курильщиков у нас не принято. А об интересах курящих водителей – и подавно. Но есть хорошая новость. О таких, как мы, ученые тоже подумали и изобрели IQOS.

IQOS

Что такое IQOS и как он устроен

IQOS – это устройство для нагревания табака родом из Швейцарии. Зачем вообще табак нужно нагревать? В обычной сигарете он горит. В результате горения выделяется несколько тысяч вредных веществ: смолы, угарный газ, синильная кислота, метанол. Устранение продуктов горения может существенно уменьшить вред здоровью курильщика.

IQOS не поджигает табак, а нагревает его до температуры 250-300⁰С. Этого достаточно, чтобы извлечь из табака никотин без вредных продуктов горения. Благодаря нагреванию вместо горения, в процессе использования IQOS выделяется на 90-95% меньше вредных веществ по сравнению с обычными сигаретами.

Еще один плюс отсутствия горения – нет дыма, пепла и запаха на одежде, а заодно и рисков, сопряженных с пассивным курением. Это означает, что IQOS можно использовать в помещении: дома, в баре, в офисе, в машине. На обивке салона, мебели и одежде не будет оставаться запах дыма. Даже если использовать IQOS при закрытых окнах, запах не будет впитываться в ткань.

Визуально девайс похож на электронную сигарету. Но по принципу действия и, главное, пользовательскому опыту сильно отличается. Почему, читайте дальше.

Про IQOS автомобильным языком

Самый близкий аналог IQOS в автомобильном мире – Tesla. Главный электрокар мира на слуху у всех уже 9 лет, с момента запуска Tesla Roadster. Но почему именно Tesla стала синонимом для электромобилей? Это ведь далеко не единственный игрок на рынке и не первый электрокар в истории.

Главное отличие Tesla – в подходе. Создатели большинства гибридов и электрокаров шли по пути инкрементальных инноваций – брали хорошее авто с двигателем внутреннего сгорания и «улучшали» в сторону чистоты, экологичности и экономичности. На выходе – вроде бы и неплохой автомобиль, но какой-то нескладный – уже не похожий на бывший топ-селлер автомобильных концернов, но еще недотягивающий до космической инновации. Водитель, который ценит в машинах силу, скорость и свободу умчаться в закат, за руль такого авто без крайней необходимости не сядет.

Команда Tesla, не стала заниматься «улучшайзингом», а сфокусировалась на прорывных инновациях. Илон Маск как-то сказал: «Когда Форд сделал дешевые и надежные автомобили, люди говорили: «Ну а с лошадью что не так?» Форд сделал на автомобили огромную ставку, и она сработала».

Если бы Генри Форд шел по пути создателей электрокаров, то получил бы лошадь с подогревом и мягким седлом. Вместо этого он собрал свой продукт с нуля. То же самое сделал и Маск. Не стал апгрейдить существующее авто, а собрал заново.
На выходе получилась концептуально новая машина. Естественно, экологичная и энерго-эффективная. При этом с совершенным дизайном и характеристиками, превосходящими лучшие модели с двигателями внутреннего сгорания. Например, Tesla Model S разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Это ставит Tesla на один уровень с топовыми спорткарами.

История IQOS сходна с Tesla. Все «табачники» так или иначе думали о снижении вреда от курения. Усовершенствованные фильтры и облегченные сигареты – это и есть те самые инкрементальные улучшения без смены парадигмы.

IQOS

Изобретение электронных сигарет стало технологическим прорывом, но с точки зрения пользовательского опыта – просто очередным компромиссным решением. Цель снизить вред достигнута, но сам продукт – не то, что ищут курильщики. Вкус, скорость попадания никотина в кровь и процесс использования в целом очень отличаются от обычных сигарет. Это, как если бы автомобилисту предложили гироскутер. Вроде бы и средство передвижения, но совсем не машина.
IQOS же, как Tesla, разработанный с нуля, заново. Без компромиссов. Наверное, поэтому 3 из 4 курильщиков, попробовавших IQOS, остаются с ним.

Личный опыт с IQOS

Я курильщик с 25-летним стажем. Четверть века – это солидно, согласитесь. Потому к курительным новшествам отношусь с опаской. Но пройти мимо нашумевшей новинки я все-таки не смог и провел собственный тест-драйв IQOS.

IQOS

Первое, что я оценил – это свободу. Свободу устроить «перекур» там, где удобно мне, не мешая при этом окружающим. Работа автомобильного журналиста – это или писать, или сидеть за рулем, тестируя новые автомобили. Курить сигарету в чужом авто, конечно, не станешь из-за запаха, пепла и риска прожечь что-нибудь. Зато от IQOS дыма нет, запах в машине не остается. Даже ткань обивки не впитывает запах. Проверено!

Второе, что важно для меня – не вдыхать смолы и прочие продукты горения, которые выделяются при курении. С IQOS вредных веществ на 90-95% меньше. Более того, по моим личным ощущениям с IQOS снижается потребность в курении – одного стика вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребность на несколько часов. Например, если обычно в день я выкуривал 8-10 сигарет, то с IQOS дневная норма составляет 2-3 стика. Но, возможно, это какой-то психологический эффект.

Дизайн у девайса на высоте – лаконичный, по-мужски сдержанный. Цена IQOS – 1500 грн. за устройство, если покупаешь в составе стартового набора: IQOS (1500 грн.) + 2 блока стиков, то есть 20 пачек (700 грн.). Цена одной пачки – 35 грн., как у сигарет.

IQOS

Самый удобный способ купить IQOS – с доставкой на сайте. Информацию о ближайшей точке продаж девайсов, стиков и IQOS Friendly заведениях можно супербыстро получить через чат-бота IQOS в Viber и Telegram.

IQOS

Здесь можно сразу подключиться к IQOS-боту в Viber или к IQOS-боту в Telegram.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.